Руководство по микроэкономике

Как компании решают, какую цену взимать за свои новые элегантные гаджеты? Почему одни люди готовы платить за продукт больше, чем другие? Как ваши решения влияют на то, как корпорации оценивают свою продукцию? Ответ на все эти и многие другие вопросы — это микроэкономика. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое микроэкономика и как она работает.

Что это?

Микроэкономика фокусируется на роли потребителей и предприятий в экономике, с особым вниманием к тому, как эти две группы принимают решения. Эти решения включают в себя, когда потребитель покупает товар и за какую сумму, или как предприятие определяет цену, которую он будет взимать за свой продукт. Микроэкономика изучает меньшие единицы экономики в целом; она отличается от макроэкономики, которая фокусируется в первую очередь на влиянии процентных ставок, занятости, объема производства и обменных курсов на правительства и экономику в целом. И микроэкономика, и макроэкономика изучают последствия действий с точки зрения спроса и предложения.

Микроэкономика подразделяется на следующие принципы:

  • Люди принимают решения, основываясь на концепции полезности. Другими словами, решение, принятое человеком, должно увеличить его счастье или удовлетворение. Эта концепция называется рациональным поведением или рациональным принятием решений.
  • Компании принимают решения на основе конкуренции, с которой они сталкиваются на рынке. Чем с большей конкуренцией сталкивается бизнес, тем меньше у него свободы действий с точки зрения ценообразования.
  • И люди, и потребители принимают во внимание альтернативные издержки своих действий при принятии решений.

Общая и предельная полезность

В основе того, как потребитель принимает решение, лежит концепция индивидуальной выгоды, также известной как полезность. Чем большую выгоду потребитель считает продуктом, тем больше он готов платить за него. Потребители часто приписывают разным товарам разные уровни полезности, создавая разные уровни спроса. У потребителей есть выбор приобрести любое количество товаров, поэтому при анализе полезности часто рассматривается предельная полезность, которая показывает удовлетворение, которое приносит одна дополнительная единица товара. Общая полезность — это полное удовлетворение, которое потребление продукта приносит потребителю.

Полезность может быть трудно измерить, и еще сложнее агрегировать, чтобы объяснить, как будут себя вести все потребители. В конце концов, каждый потребитель по-разному относится к тому или иному продукту. Возьмем следующий пример:

Подумайте, насколько вам нравится конкретная еда, например, пицца. Хотя вы можете быть действительно удовлетворены после одного кусочка, от этого седьмого кусочка пиццы у вас болит живот. В случае с вами и пиццей вы можете сказать, что польза (полезность), которую вы получаете от съедания седьмого ломтика пиццы, не так велика, как польза от первого ломтика. Представьте, что ценность съедания первого ломтика пиццы установлена ​​на 14 (произвольное число, выбранное для иллюстрации).

На рисунке 1 ниже показано, что каждый дополнительный кусок пиццы, который вы съедаете, увеличивает вашу общую полезность, потому что вы чувствуете меньше голода, когда едите больше. В то же время, поскольку чувство голода уменьшается с каждым дополнительным потребляемым кусочком, предельная полезность — полезность каждого дополнительного кусочка — также уменьшается.

В виде графиков рисунки 2 и 3 будут выглядеть следующим образом:

Обратите внимание на разницу, которую создают общая полезность и предельная полезность.

Уменьшение удовлетворения, которое потребитель испытывает от дополнительных единиц, называется законом убывающей предельной полезности. Хотя закон убывающей предельной полезности на самом деле не является законом в самом строгом смысле (есть исключения), он действительно помогает проиллюстрировать, как ресурсы, потраченные потребителем, такие как дополнительный доллар, необходимый для покупки седьмого куска пиццы, могут иметь лучше использовать в другом месте.

Например, если вам предложили купить еще пиццу или газировку, вы можете отказаться от еще одного ломтика, чтобы что-нибудь выпить. Точно так же, как вы могли указать на диаграмме, сколько значил для вас каждый кусок пиццы, вы, вероятно, также могли бы указать, как вы относитесь к комбинациям разного количества газировки и пиццы. Если бы вы изобразили эту диаграмму на графике, вы бы получили кривую безразличия, диаграмму, изображающую равные уровни полезности (удовлетворенности) для потребителя, сталкивающегося с различными комбинациями товаров.

На рисунке 4 показаны комбинации газировки и пиццы, которые вам понравятся.

Цена возможности

Когда потребители или предприятия принимают решение о покупке или производстве определенных товаров, они делают это за счет покупки или производства чего-то еще. Это называется альтернативной стоимостью. Если человек решает использовать месячную зарплату для отпуска вместо сбережений, немедленная выгода — это отпуск на песчаном пляже, но альтернативные издержки — это деньги, которые могли быть накоплены на этом счете в виде процентов, а также то, что могло быть получено. было сделано с этими деньгами в будущем.

Для иллюстрации того, как альтернативные издержки влияют на принятие решений, экономисты используют график, называемый границей производственных возможностей (PPF). На рисунке 5 показаны комбинации двух товаров, которые может производить компания или экономика. Точки внутри кривой (точка A) считаются неэффективными, потому что не достигается максимальная комбинация двух товаров, а точки за пределами кривой (точка B) не могут существовать, поскольку они требуют более высокого уровня эффективности, чем тот, который возможен в настоящее время. Точки за пределами кривой могут быть достигнуты только за счет увеличения ресурсов или улучшения технологий. Кривая показывает максимальную эффективность.

График представляет количество двух разных товаров, которые может производить фирма, но вместо того, чтобы всегда стремиться производить по кривой, фирма может выбрать производство в пределах кривой. Решение фирмы производить меньше, чем эффективно, определяется спросом на эти два типа товаров. Если спрос на товары ниже, чем то, что может быть эффективно произведено, то фирма с большей вероятностью ограничит производство. На это решение также влияет конкуренция, с которой сталкивается фирма.

Хорошо известным примером PPF на практике является модель « оружия и масла », которая показывает комбинации расходов на оборону и гражданских расходов, которые может поддержать правительство. Хотя сама модель чрезмерно упрощает сложные отношения между политикой и экономикой, общая идея состоит в том, что чем больше правительство тратит на оборону, тем меньше оно может тратить на предметы, не связанные с обороной.

Несостоятельность рынка и конкуренция

Хотя термин » сбой рынка» может вызывать в воображении образы безработицы или масштабной экономической депрессии, значение этого термина иное. Несостоятельность рынка возникает, когда экономика не может эффективно распределять ресурсы. Это может привести к дефициту, перенасыщению или общему несоответствию между спросом и предложением. Несостоятельность рынка часто связана с той ролью, которую конкуренция играет в производстве товаров и услуг, но также может возникать из-за асимметричной информации или из-за неправильной оценки последствий конкретного действия (называемых внешними эффектами ).

Уровень конкуренции, с которой фирма сталкивается на рынке, а также то, как он определяет потребительские цены, вероятно, является наиболее распространенным понятием. Есть четыре основных типа соревнований:

  • Идеальная конкуренция : большое количество фирм производят товар, и на рынке присутствует большое количество покупателей. Поскольку производит очень много фирм, существует мало возможностей для дифференциации продуктов, и отдельные фирмы не могут влиять на цены, потому что они имеют низкую долю рынка. Есть несколько барьеров для входа в производство этого товара.
  • Монополистическая конкуренция : большое количество фирм производит товар, но фирмы могут дифференцировать свою продукцию. Есть также несколько барьеров для входа.
  • Олигополия : относительно небольшое количество фирм производит товар, и каждая фирма способна дифференцировать свой продукт от своих конкурентов. Барьеры для входа относительно высоки.
  • Монополия : одна фирма контролирует рынок. Барьеры для входа очень высоки, потому что фирма контролирует всю долю рынка.

Цена, устанавливаемая фирмой, определяется конкурентоспособностью ее отрасли, а прибыль фирмы оценивается по тому, насколько хорошо она уравновешивает затраты и доходы. Чем выше конкуренция в отрасли, тем меньше у отдельной фирмы выбора при установлении цены.

Суть

Мы можем анализировать экономику, исследуя, как решения отдельных лиц и компаний меняют типы производимых товаров. В конечном счете, именно наименьший сегмент рынка — потребитель — определяет курс экономики, делая выбор, который наилучшим образом соответствует представлениям потребителя о затратах и ​​выгодах.