Андеррайтинговый спред

Что такое андеррайтинговый спред?

Андеррайтинговый спред — это разница между суммой в долларах, которую  андеррайтеры, такие как инвестиционные банки, платят компании-эмитенту за ее ценные бумаги, и суммой в долларах, которую андеррайтеры получают от продажи ценных бумаг в рамках публичного предложения. Андеррайтинговый спред — это, по сути, валовая прибыль инвестиционного банка, обычно указываемая в процентах или в пунктах на единицу продажи.

Ключевые выводы

  • Андеррайтинговый спред — это разница между суммой, которую андеррайтер платит эмитенту за свои ценные бумаги, и общей выручкой, полученной от ценных бумаг во время публичного предложения.
  • Спред отмечает валовую прибыль андеррайтера, которая впоследствии вычитается из других статей, таких как маркетинговые расходы и вознаграждение управляющего.
  • Спред андеррайтинга будет варьироваться от сделки к сделке в зависимости от нескольких факторов.

Понимание андеррайтингового спреда

Размер андеррайтинговых спредов определяется для каждой сделки отдельно и в основном зависит от предполагаемого риска андеррайтера по сделке. На это также будут влиять ожидания спроса на ценные бумаги на рынке.

Размер андеррайтингового спреда зависит от переговоров и конкурентных торгов между членами синдиката андеррайтеров  и самой компанией-эмитентом. Спред увеличивается по мере увеличения рисков, связанных с выпуском.

Андеррайтинговый спред при первичном публичном размещении акций (IPO) обычно включает следующие компоненты:

  • Гонорар управляющего (зарабатывает лид)
  • Комиссия за андеррайтинг (зарабатывается участниками синдиката)
  • Концессия (предоставляется брокеру-дилеру, продающему акции)

Управляющий обычно имеет право на весь андеррайтинговый спред. Затем каждый член андеррайтингового синдиката получает (не обязательно равную) долю комиссии за андеррайтинг и часть концессии. Кроме того, брокер-дилер (BD), который сам не является членом синдиката андеррайтеров, получает долю концессии в зависимости от того, насколько хорошо он продает выпуск.

Пропорционально размер концессии увеличивается по мере увеличения общих комиссий за андеррайтинг. Между тем, комиссии за управление и андеррайтинг снижаются вместе с валовой комиссией за андеррайтинг. Влияние размера на разделение сборов обычно происходит из-за дифференцированной экономии от масштаба. Объем работы инвестиционного банкира, например, по написанию проспекта эмиссии и подготовке роуд-шоу, в некоторой степени фиксирован, а объем работы по продажам — нет. Более крупные сделки не потребуют экспоненциально большего объема работы инвестиционного банкира.

Однако это может потребовать гораздо больше усилий по продажам, что потребует увеличения доли концессии на продажу. В качестве альтернативы младшие банки могут присоединиться к синдикату, даже если они получают меньшую долю комиссионных в виде более низкой концессии на продажу.

Чтобы проиллюстрировать андеррайтинговый спред, рассмотрим компанию, которая получает от андеррайтера 36 долларов за акцию за свои акции. Если андеррайтеры развернутся и продадут акции населению по цене 38 долларов за акцию, спред андеррайтинга составит 2 доллара за акцию. На величину андеррайтингового спреда могут влиять такие переменные, как размер выпуска, риск и  волатильность.