Неспонсируемые ADR

Что такое не спонсируемая ADR?

Неспонсируемая ADR — это американская депозитарная расписка (ADR), выпущенная депозитарным банком без участия, участия или согласия иностранной компании, в которой она представляет собственность.

Ключевые выводы

  • Неспонсируемая ADR — это американская депозитарная расписка, выпущенная депозитарным банком без участия, участия или согласия иностранной компании.
  • Эти ценные бумаги торгуются на внебиржевом рынке, а не на американских фондовых биржах.
  • В отличие от обычных АДР и акций, льготы для акционеров и права голоса не могут быть предоставлены инвесторам, владеющим неспонсируемыми АДР.

Понимание неспонсируемых ADR

АДР — это оборотные сертификаты, которые представляют определенное количество акций иностранной компании. АДР выпускаются банками за пределами США и торгуются в долларах США, как акции на американских фондовых биржах. Эти ценные бумаги позволяют иностранным корпорациям выходить на американские финансовые рынки и привлекать американский капитал. Они также дают американским инвесторам возможность вкладывать средства в иностранные компании, к которым в противном случае они не смогли бы получить доступ.

ADR могут быть спонсируемыми или не спонсируемыми. Спонсируемая ADR выдается в сотрудничестве с иностранной компанией, а неспонсируемая ADR создается без сотрудничества компании.

Как ADR устанавливается в США без согласия компании? Ответ прост — спрос. Депозитарий юридическое лицо может выдавать сертификаты, когда есть большой спрос со стороны инвесторов на право собственности в определенной компании из — за рубежа. Эмитент обычно является брокером-дилером, владеющим обыкновенными акциями компании.

Краткий обзор

Неспонсируемые ADR обычно выпускаются брокерами-дилерами, владеющими обыкновенными акциями иностранной компании.

Поскольку они выпускаются без согласия или сотрудничества иностранной компании, неспонсируемые ADR обычно торгуются на внебиржевой основе (OTC), а не на фондовой бирже. И есть еще одна загвоздка. Льготы для акционеров и право голоса не могут быть распространены на держателей этих конкретных ценных бумаг.

Особые соображения

Поскольку от депозитарных банков не требовалось уведомлять соответствующих эмитентов или получать разрешение перед регистрацией неспонсируемых АДР в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), они спешили вывести их на рынок, что приводило к созданию нескольких неспонсируемых АДР для одного и того же эмитента..

Количество неспонсируемых выпусков ADR резко возросло после 10 октября 2008 г., когда SEC внесла поправки в исключение, применимое к иностранным эмитентам. Это исключение позволило им торговать своими ценными бумагами на внебиржевом рынке США без регистрации, требуемой в соответствии с разделом 12 (g) Закона о SEC 1934 года (SEA).

Эта поправка устранила требования к письменному заявлению и подаче документов, предоставив автоматическое исключение из Раздела 12 (g) для иностранных эмитентов, которые выполнили определенные условия. Эти условия требовали от эмитента поддерживать листинг своих акций на своем первичном рынке за пределами США и публиковать на английском языке документы о раскрытии информации за пределами США, указанные в электронном виде.

Неспонсируемые АДР против спонсируемых АДР

Как упоминалось выше, спонсируемые ADR полностью зависят от иностранной компании, что позволяет им напрямую выходить на международные рынки капитала. Хотя спонсируемые ADR будут котироваться в Соединенных Штатах, выручка и прибыль компании-эмитента по-прежнему выражены в ее национальной валюте.

Есть три уровня спонсируемых ADR:

  • Спонсируемые ADR уровня I: они могут продаваться только на внебиржевой основе, но не на официальной бирже США. Спонсируемые ADR уровня I легче создать для иностранных компаний, поскольку они не требуют такого же раскрытия информации или необходимости соблюдать общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP). АДР, спонсируемые уровнем I, сопряжены с некоторой степенью риска, учитывая их относительную непрозрачность.
  • Спонсируемые ADR уровня II: эти ADR могут быть размещены на бирже, что означает, что они видны для более широкого рынка и требуют от компании соблюдения требований SEC.
  • Спонсируемые ADR уровня III: последний уровень спонсируемых ADR позволяет компаниям выпускать акции для увеличения капитала, но требует наивысшего уровня соответствия и раскрытия информации.

Краткий обзор

По данным SEC, в 2012 году в США торговалось более 2000 АДР — как спонсируемых, так и неспонсируемых.

Пример без спонсируемого ADR

Многие крупные глобальные корпорации используют не спонсируемые ADR для привлечения американского капитала. Например, американские инвесторы могут инвестировать в Royal Mail PLC, почтовую компанию из Великобритании, основанную Генрихом VIII. Неспонсируемые ADR компании торгуются на внебиржевом рынке под тикером ROYMY.