UPDATE 4 Производитель электромобилей Polestar заключил сделку с Gores Guggenheim SPAC на сумму $20 млрд

(Обновления с интервью и заявлением компании)

Кристал Ху и Ник Кэри

27 сентября (Рейтер) — В понедельник шведский производитель электромобилей Polestar сообщил, что намерен выйти на биржу путем слияния с американской компанией, зарегистрированной на бирже бланков, за которой стоят миллиардер Алек Горес и инвестиционный банк Guggenheim Partners, по корпоративной стоимости в 20 миллиардов долларов.

Сделка с Gores Guggenheim обеспечит Polestar денежные поступления в размере более $1 млрд, включая $800 млн от компании по приобретению специального назначения (SPAC) и PIPE, или частные инвестиции в акционерный капитал, в размере $250 млн от институциональных инвесторов.

Акции Gores Guggenheim подешевели и выросли более чем на 4% на утренних торгах.

Сделка произошла в то время, когда крупные слияния SPAC стали редкостью, так как бизнес по заключению сделок «без чека» быстро ухудшился летом после того, как инвесторов напугали плохие финансовые показатели многих SPAC и регуляторные меры, принятые Комиссией по ценным бумагам и биржам США в отношении их раскрытия информации.

Компания Polestar, основанная в 2017 году Volvo Car Group и китайским холдингом Zhejiang Geely, также включает в число своих инвесторов голливудского актера Леонардо Ди Каприо.

Предложение премиального производителя EV включает две модели: гибридный автомобиль, известный как Polestar 1, и полностью электрический Polestar 2. Ранее компания заявляла, что в разработке находится еще одна модель под названием Precept, которая представляет собой более крупный седан.

В прошлом году компания Polestar поставила около 10 000 автомобилей по всему миру и рассчитывает продавать около 290 000 автомобилей в год к 2025 году. Компания прогнозирует, что в этом году она получит доход в размере 1,6 миллиарда долларов, а в следующем году эта цифра удвоится.

ОСЕДЛАТЬ БУМ

План листинга компании осуществляется в условиях, когда автопроизводители переключают свое внимание на экологически чистые автомобили на фоне растущего давления со стороны законодателей и инвесторов, обеспокоенных изменением климата.

Polestar присоединяется к другим производителям EV на публичном рынке, включая Tesla и Lucid Motors, которая стала публичной в рамках сделки SPAC стоимостью 24 млрд. долларов в феврале.

В качестве ключевого отличия Polestar называет бизнес-модель, не требующую больших активов, поскольку существующие производственные линии предоставляются спонсорами Volvo и Geely, что позволяет компании сосредоточиться на инвестициях в исследования.

«Нам не нужен капитал для строительства завода. Мы можем направить полученные средства на развитие технологии и рынка», — сказал в интервью Томас Ингенлат, исполнительный директор Polestar.

В апреле компания привлекла внешнее финансирование в размере 550 миллионов долларов США, а в июне объявила о планах по производству электрических спортивных автомобилей Polestar 3 на американском заводе Volvo в Южной Каролине со следующего года.

Нынешние акционеры Polestar, которые передадут всю свою долю в объединенной компании, сохранят около 94% акций, говорится в сообщении.

В понедельник Volvo заявила, что сделает дополнительные инвестиции в Polestar в размере до 600 миллионов долларов и, как ожидается, будет владеть примерно 50 процентами акций объединенной компании.

SPAC — это публично зарегистрированные компании, которые создаются с целью последующего слияния с частной компанией. Для компании, выходящей на биржу, слияние SPAC служит альтернативой традиционному IPO.

После завершения сделки Polestar будет торговаться на Nasdaq под тикерным символом PSNY. (Репортаж Кристал Ху в Нью-Йорке, Ника Кэри в Лондоне, Сохини Поддер и Анирбан Сен в Бенгалуру; редактирование Питера Куни, Кришны Чандры Элури и Шайлеша Кубера)