Взлеты и падения первичного публичного размещения акций

Соблазненные огромным скачком цен на акции компаний, которые недавно стали публичными, владельцы и партнеры частных фирм рассматривают первичное публичное размещение акций (IPO) как путь к богатству. Многие компании проводят IPO как средство увеличения объема доступного финансирования для компании и, возможно, генерируют миллиарды для владельцев в процессе.

Но на этом долгожданном пути к пачкам наличных на фондовом рынке есть много препятствий, обходных путей и тупиков. И слишком многие компании, которые думают, что они готовы к большому успеху с Нью-Йоркской фондовой биржей или IPO Nasdaq, могут быть далеки от готовности.

Публикация — первичное публичное размещение акций — может быть эффективным средством привлечения денежных средств для корпоративных предприятий. Но прежде чем приступить к сложной, дорогостоящей, требующей много времени подготовке и принятию на себя связанных с этим рисков, необходимо полностью оценить положительные и отрицательные стороны этого шага. 

Ключевые выводы

  • Владельцы и партнеры частных фирм часто выбирают публичное размещение акций или проводят первичное публичное размещение акций (IPO). 
  • Такой выбор может принести компании огромный приток денежных средств, а также принести деньги владельцам, но у проведения IPO есть и обратные стороны.
  • IPO приносит новые деньги, которые компания может использовать для развития своего бизнеса без увеличения долгов, для лучшей компенсации инвесторам и сотрудникам, а также для предоставления опционов на акции или других видов компенсации. 
  • Публичная компания также может упростить привлечение капитала в будущем, если это будет необходимо, и может сделать компанию более привлекательной для поставщиков и клиентов.
  • С другой стороны, финансы публичной компании должны быть доступны правительству и общественности; компания также должна отвечать перед SEC, а подготовка к IPO требует больших затрат времени и средств.

Плюсы публичности

Благодаря вливанию денежных средств, полученных от продажи акций, компания может развивать свой бизнес без необходимости брать займы из традиционных источников, тем самым избегая выплаты процентов. Эти «бесплатные» деньги, потраченные на инициативы по росту, могут в конечном итоге привести к более высокой прибыли.

Новый капитал может быть потрачен на маркетинг и рекламу, наем более опытного персонала, которому требуются прибыльные компенсационные пакеты, на исследования и разработку новых продуктов и / или услуг, реконструкцию физического завода или новое строительство, а также на десятки других программ для расширения бизнеса и улучшения рентабельность.

При большем количестве денежных средств в казне компании инвесторам, заинтересованным сторонам, учредителям и владельцам, партнерам, высшему руководству и сотрудникам, участвующим в планах владения акциями, также может быть предложена дополнительная компенсация.

Акции компании и опционы на акции могут использоваться в качестве эффективной программы стимулирования. При приеме на работу талантливого высшего управленческого персонала опционы на акции являются привлекательным стимулом. Для сотрудников программа премиальных акций или опционов, основанная на результатах, является эффективным средством повышения производительности и управленческого успеха. Акции и опционы также могут использоваться в других формах компенсации.

После того, как компания станет публичной, можно легко продать дополнительные акции для привлечения капитала. Публично торгуемой компании, акции которой показали успешные результаты, обычно легче занять деньги и по более выгодной ставке, когда потребуется дополнительный капитал.

235

По данным FactSet, количество IPO компаний в 2019 году снизилось с 274 в 2018 году.

Восприятие публичных фирм

Компания, акции которой обращаются на открытом рынке, также может иметь больше рычагов воздействия на переговоры с поставщиками и быть более привлекательной для клиентов. Это критический аспект бизнеса, и компания, которая поддерживает низкие издержки поставщика, может показать более высокую рентабельность. Клиенты обычно лучше воспринимают компании, представленные на крупной фондовой бирже, что является еще одним преимуществом перед частными компаниями. Во многом это связано с тем, что публичные компании должны регулярно проходить аудит и проверку финансовой отчетности.

Публичная компания создает положительный имидж (если бизнес идет хорошо) и привлекает высококвалифицированный персонал на всех уровнях, включая высшее руководство. Такие компании ориентированы на рост, подчиняются совету директоров и акционерам, которые постоянно требуют повышения прибыльности, и быстро исправляют проблемы управления и заменяют плохо работающих руководителей высшего звена.

Обратная сторона публичности

После того, как компания становится публичной, ее финансы и почти все, что связано с ней, включая бизнес-операции, становится открытым для правительства и общественности. Проводятся периодические аудиты, требуются квартальные и годовые отчеты. Финансы компании и другие коммерческие данные доступны общественности, что иногда может работать против интересов компании. Внимательное чтение этих отчетов может точно определить денежный поток и кредитоспособность компании, что может не восприниматься как положительное.

Компания подлежит надзору и нормативным актам SEC, включая строгие требования о раскрытии информации. Среди требуемых раскрытий — информация о высшем управленческом персонале, включая вознаграждение, что часто критикуется заинтересованными сторонами.

Компания является предметом исков акционеров, независимо от того, обоснованы они или нет. Иски могут быть основаны на обвинениях в самостоятельной торговле или инсайдерской торговле. Они могут оспаривать вознаграждение руководителей или ставить под сомнение важные решения руководства. Один недовольный акционер, подающий иск, может вызвать дорогостоящие и трудоемкие проблемы для публичной компании.

Вызовы публичных фирм

Подготовка к IPO — дело дорогое, сложное и трудоемкое. Требуются юристы, инвестиционные банкиры и бухгалтеры, и часто приходится нанимать внешних консультантов. На подготовку к IPO может уйти год или больше. Деловые и рыночные условия могут радикально измениться за это время, и это может больше не быть благоприятным временем для IPO, что делает подготовительную работу и расходы бесполезными.

Ежеквартальное давление на прибыльность является сложной задачей для высшего руководства. Несоблюдение целевых показателей или прогнозов часто приводит к падению курса акций. Более того, падение цен на акции стимулирует дополнительный демпинг, что еще больше снижает стоимость акций.

Прежде чем покупатели и первоначальные держатели акций IPO смогут ликвидировать свои позиции, часто применяется период запрета на продажу, чтобы предотвратить немедленные распродажи. В этот период цена акции может снизиться, что приведет к убыткам. И опять же, бизнес и рыночные условия могут измениться в этот период в ущерб цене акций.

Краткий обзор

Выбор времени для IPO имеет решающее значение: подготовка может занять год или больше, и к этому моменту бизнес и рыночные условия могут резко измениться.

Суть

Издалека IPO может показаться идеальным средством заработка. Вблизи становятся очевидными многие недостатки. Однако это не должно удерживать компанию от выхода на биржу. Если все «за» и «против» были поняты и оценены, а все присущие риски оценены, при благоприятных обстоятельствах IPO может открыть новые прибыльные возможности для компании, готовой к публичным торгам.

Но IPO не является гарантированным источником дохода для компаний и / или акционеров. Некоторые фирмы были сильно разочарованы ценовой динамикой IPO. Наконец, для компаний, торгуемых на бирже, противоположная инициатива — перевод публичной компании в частную собственность — может в конечном итоге оказаться более прибыльным, чем IPO.