Использование благодарных запросов для решения проблем управления

Благодарный запрос (ИИ) — это подход к управлению организацией, в котором упор делается на работе с сильными сторонами для поиска новых направлений роста, а не на сосредоточении внимания на слабых сторонах или проблемах, которые необходимо решить. Если это звучит немного не по привычному пути, то дело только в том, что вы не знакомы с названием — элементы благодарного исследования можно увидеть во всем деловом мире. В этой статье мы рассмотрим, что такое благодарный запрос и как он работает.

Истоки благодарного расследования

Истоки благодарного исследования восходят к статье Дэвида Куперрайдера и Суреша Шриваства «Благодарное исследование в организационной жизни» 1987 года, но оно более тесно связано сКуперрайдером.Признательный запрос был создан, чтобы предоставить альтернативу подходу к управлению, основанному на решении проблем.Куперрайдер считал подход к решению проблем ограничивающим и изначально склонным к негативу.

Решение проблем фокусирует внимание организации на том, что не так и как это исправить. Признательный запрос начинается с изучения того, что работает хорошо, и расширяется до того, какие есть возможности сделать что-то большее в будущем. Например, за инициативой Walmart в области устойчивого развития и созданием индекса устойчивости для измерения прогресса в достижении цели использования 100% возобновляемых источников энергии и нулевых отходов на протяжении всего жизненного цикла всех своих продуктов было вызвано благодарное расследование . Это удивительная цель для бизнеса, который зависит от объема и низкой прибыли, и, вероятно, она не вышла бы из традиционной стратегии.

Принципы благодарного расследования

Признательный запрос начинается с пяти основных принципов, призванных направлять организацию на протяжении всего процесса. Первоначальные пять принципов:

  • Принцип конструкционизма:  реальность внутри организации субъективна и формируется через язык и взаимодействие людей внутри.
  • Принцип одновременности: по мере того, как задаются вопросы и растет интерес, изменения уже начались.
  • Поэтический принцип: на  характер организации влияют истории, которые люди рассказывают друг другу.
  • Принцип упреждения: организации и люди работают над своими образами будущего. В более широком смысле, положительный образ организации в будущем будет иметь положительное влияние в настоящем.
  • Положительный принцип:  настоящие изменения требуют работы с положительных сторон, чтобы задействовать коллективное творчество группы.

Некоторые дополнительные принципы были добавлены по мере развития лучших практик в процессе. Они включают:

  • Принцип целостности: чем больше заинтересованных сторон вы соберете вместе, тем большую ценность будет иметь процесс ИИ. Например, поставщики и конечные пользователи могут предоставить информацию, которой люди в организации не будут располагать.
  • Принцип действия: действовать так, как будто вы принадлежите к своей идеальной организации, это поможет добиться этих изменений. Это восходит к поэтическим и конструкционистским принципам, согласно которым организации являются конструкцией людей внутри и их взаимодействий.
  • Принцип свободного выбора: люди всегда более привержены, увлечены и эффективны, когда они выбирают участие, а не принуждены. Это означает немного самоорганизации, поскольку люди решают, как внести свой вклад в новое видение.
  • Принцип осознанности:  нам всегда нужно знать, какие предположения мы делаем. Основные и неоспоримые допущения могут помешать сотрудничеству.

Частичное совпадение и формулировка принципов могут быть препятствием, поскольку они, как правило, менее конкретны, чем другие методы управления. В более буквальном смысле принципы гласят:

  • То, что люди говорят друг другу о вашей компании, имеет большое значение.
  • Создание видения будущего для той компании, которую вы хотите создать, побудит вас и ваших сотрудников работать над этим видением сегодня.
  • Если вы задаетесь вопросом, почему вы делаете то, что делаете, а не просто сосредотачиваетесь на том, как лучше делать то, что делаете, это побудит к инновациям и новым идеям.
  • Сосредоточение внимания на позитиве помогает объединить людей в настроении сотрудничества, а не в защитном состоянии.
  • Чем больше людей будет вовлечено, тем больше будет творческих умов и коллективного разума.
  • Не позволяйте предположениям и предвзятым представлениям помешать вам дать шанс новой идее.

Процесс благодарного расследования

Для реализации ИИ группа заинтересованных сторон соберется вместе и выберет «утвердительную тему». Тема — это то, что организация делает хорошо, что имеет решающее значение для будущего успеха. Например, продуктовый магазин может сосредоточиться на ассортименте местных продуктов на полке или качестве обслуживания клиентов.

Следуя принципам искусственного интеллекта, процесс разбит на четыре этапа, также известных как модель 4D. Эти:

  • Открытие: на этапе открытия участники делятся положительными историями по теме. Сюда входит их опыт работы в организации в качестве сотрудника, а также опыт работы в других организациях в качестве клиента или клиента.
  • Мечта: на  этом этапе участникам предлагается представить идеальную организацию для реализации утвердительной темы.
  • Дизайн: участники обсуждают, что можно сделать для реализации коллективной мечты, выдвинутой на этапе сновидения, и создают предложения по изменениям или замыслы, чтобы осуществить эту мечту.
  • Судьба: участники решают, что и как они будут способствовать реализации мечты и предлагаемых проектов. Этот этап иногда называют доставкой, но Куперрайдер не любит этот термин, потому что он слишком близок к традиционным стратегиям управления, ориентированным на результат.

Суть

Чисто признательный запрос используется во многих организациях по всему миру. Помимо того, что ИИ используется некоммерческими и коммерческими организациями любого размера, он также был расширен до муниципального и национального уровней. При успешном применении искусственный интеллект повышает удовлетворенность сотрудников, повышает эффективность, стимулирует продажи и так далее. Однако более показательно то, что элементы благодарного исследования проникли в традиционные стили управления, которым они были разработаны как альтернатива. Например, почти у каждой компании есть видение компании, которое удобно вписывается в принцип упреждения, а многие стратегии решения проблем во многом зависят от нестандартного группового мозгового штурма. Однако в чистом виде ИИ является мощным инструментом для смещения фокуса организации на нечто большее, чем ее чистая прибыль, хотя конечный результат часто также помогает и чистой прибыли.

(Чтобы узнать о других методах и теориях принятия решений, см.: Теория рационального выбора, Основы теории игр.)