Узкие места в цепочках поставок сохранятся, если не произойдет одно из двух событий, объясняет эксперт

Хотя предприятия могут бороться с неожиданными задержками грузов, «узкие места» в цепочке поставок не могут быть устранены в ближайшей перспективе.

«Я не вижу ни одной линии, где это закончится в ближайшее время», — сказал в интервью Yahoo Finance Live Уэстон ЛаБар, руководитель отдела стратегии компании Cargomatic, занимающейся подбором грузовых перевозок (видео выше). Некоторые эксперты даже ожидают, что проблемы в цепочке поставок скажутся на сезоне праздничных покупок.

Контейнеровозы задерживались на несколько дней в крупных портах на Западном побережье, а маршруты грузоперевозок работали с максимальной загрузкой, поскольку в отрасли ощущается нехватка рабочей силы.

«Одним из главных последствий COVID было влияние электронной коммерции и необходимость большего количества водителей в отрасли, необходимость большей инфраструктуры в виде местных центров доставки, чтобы иметь возможность доставлять товары в дома, и это продолжает влиять на цепочку поставок», — пояснил ЛаБар.

Панорама контейнерного порта Квай Чанг в Гонконге, снятая с помощью дрона с длинной выдержкой. (Photo by Marc Fernandes/NurPhoto via Getty Images)

И если рассматривать прогнозы до 2022 года, «я не думаю, что вы увидите значительный спад или ослабление этих узких мест», — добавил ЛаБар, — «пока вы не увидите либо изменения потребительских привычек, либо масштабных инвестиций как в нашу инфраструктуру, так и в нашу рабочую силу».

Стивен Ламар, президент и исполнительный директор Американской ассоциации одежды и обуви, сказал в пятницу в интервью Yahoo Finance Live, что нынешняя ситуация «является кризисом эпического масштаба, и она действительно только ухудшается».

Из-за массовых задержек в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич стоимость доставки быстро выросла на север, как видно из приведенной ниже диаграммы HSBC.

Нота HSBC от 30 сентября.

Ламар предупредил, что эти повышения не только, вероятно, будут переложены на плечи потребителей, но и могут повлиять на восстановление экономики страны.

«К сожалению, когда вы смотрите на эти высокие расходы на транспортировку, когда вы смотрите на задержки, покупатели найдут пустые полки, они найдут более высокие цены», — сказал Ламар. «И, в конечном счете, мы боимся, что это приведет к потере рабочих мест. Потому что если компании не могут доставить свои товары, если они не могут продать свои товары, это означает, что у них нет доходов, чтобы держать работников на зарплате».

Oxford Economics

По словам ЛаБара, уникальная причина нехватки рабочей силы в отрасли грузоперевозок, с которой тесно сотрудничает его компания, связана со специализированными потребностями в некоторых товарах.

«Когда у вас есть потребность в водителе, потому что у вас есть опасные материалы, или у вас есть потребность в водителе со специальными разрешениями или квалификацией, например, для въезда и выезда из морских портов, или для въезда и выезда с железнодорожных рамп», — объяснил ЛаБар, — «это, очевидно, создает большее ограничение, потому что у нас огромный дефицит водителей грузовиков».

Получение водителей грузовиков нужного типа для работы со специализированными товарами и продуктами — «вот где мы наблюдаем наибольшие задержки», — подчеркнул он.

Ламар призвал Белый дом оказать дополнительную поддержку в этот период, например, приостановить действие тарифов, введенных администрацией Трампа, и сконцентрировать усилия на устранении узких мест.