В ожидании исполнительного приказа: как пользователи и финансовые специалисты могут извлечь из него пользу

Распоряжение президента США Джо Байдена «Об обеспечении ответственного развития цифровых активов» получило высокую оценку за признание места криптовалюты и технологии блокчейн в мире и постановку США на путь более комплексного регулирования этого сектора. Приказ, или ИО, определяет программу исследований, которая охватывает защиту потребителей, финансовую стабильность, преступность и национальную безопасность, лидерство США, обслуживание недостаточно обеспеченных банков и ответственное развитие.

Поскольку в течение нескольких месяцев будет подготовлен ряд отчетов, а конкретных действий не предписано, невозможно оценить, какое влияние в конечном итоге окажет приказ на сектор, или даже предугадать, как будут достигнуты его цели. Однако это не мешает сделать некоторые выводы из того, что не указано в тексте приказа.

Ощутимые последствия

Сенатор Синтия Ламмис, весьма заметный сторонник криптовалют, прокомментировала: «Я думаю, что его указ упускает тот факт, что подавляющее большинство пользователей цифровых активов законопослушны и пытаются сделать нашу финансовую систему лучше».

Комментарий Ламмиса указывает на то, что в указе сделан акцент на борьбу с преступностью, в связи с чем было выпущено три отчета. Созданию рынка было уделено гораздо меньше внимания. Защита прав потребителей была выдвинута на передний план и поставлена в центр с требованием внести вклад в работу Бюро по финансовой защите потребителей. Комиссия по торговле товарными фьючерсами, похоже, заняла более видное место в УП, чем Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Аарон Катлер, партнер Hogan Lovells и бывший старший советник лидера большинства Эрика Кантора, не придает особого значения относительному количеству чернил, посвященных различным регулирующим агентствам. Катлер сказал Cointelegraph:

«Исполнительный приказ распределяет потенциальное регулирование, признавая, что многие агентства играют здесь определенную роль, возможно, к огорчению председателя [SEC] Генслера».

Он добавил, что у Генслера «и так много дел».

Необходимость в регулировании назрела. В редакционной статье журнала Traders Magazine говорится, что УО «было значимым шагом вперед, но рынки нуждаются в ощутимом дальнейшем развитии, чтобы финансовые институты могли больше вкладывать в это пространство».

Президент и исполнительный директор Ассоциации фьючерсной индустрии Уолт Луккен высказался в том же духе на ежегодной конференции организации вскоре после выхода УО, сказав:

«Несколько крупных криптобирж приобрели регулируемые фьючерсные биржи, определив наш рынок и его нормативную базу как стратегически важные. […] У нас устойчивая и процветающая отрасль благодаря хорошо продуманному регулированию».

Далее Луккен отметил модель клиринга деривативов без посредничества, рассматриваемую CFTC, которую его организация «приветствует».

Регуляторы против законодателей

Текущая законодательная обстановка, когда Сенат тесно разделен по партийному признаку, а Демократическая партия внутренне расколота по поводу своей позиции в отношении криптовалют, ослабляет надежды на законодательное регулирование. Ожидается, что сенатор Ламмис представит двухпартийный законопроект, который обеспечит ясность регулирования и защиту потребителей. Прошлым летом представитель Дон Бейер представил Закон о структуре рынка цифровых активов и защите инвесторов, который будет делать то же самое, если выйдет из комитета. По-видимому, агентства, к которым обращен Указ, в свое время добьются аналогичных результатов.

Редкой частью двухпартийного крипто-законодательства стало «исправление» в прошлом году раздела Закона об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах, который ввел требования к отчетности по определенным крипто-транзакциям, начиная с 2026 года. Это положение способствует соблюдению требований и вносит ясность в налоговые требования. УО могло бы касаться реализации существующего налогового законодательства из закона об инфраструктуре, хотя исторически сложилось так, что УО не предусматривают налогового законодательства. Вместо этого президенты представляют Конгрессу предложения по налогам с бюджетом для налогового законодательства.

Налоговое руководство — еще один пробел в криптовалютной книге. «То, что мы имеем сейчас, — это руководство в виде уведомлений и часто задаваемых вопросов на сайте IRS, пока мы ждем будущих судебных решений и разделов кодекса, чтобы создать официальное налоговое руководст
во», — сказал Cointelegraph Джесси Родригес, сертифицированный бухгалтер Kaufman Rossin. «В настоящее время нет никаких сроков ожидаемого официального руководства».

Казначейство — Налоговому управлению

Министерство финансов — одно из самых загруженных ведомств в рамках ИО, оно возглавило работу над пятью отчетами, включая отчет о пробелах в регулировании, и оказало поддержку многим другим восьми отчетам, в том числе исследованиям центральных банков по цифровым валютам. Таким образом, более полное руководство Службы внутренних доходов также может быть в работе.

Родригес был спокоен по поводу налоговых рекомендаций. «Я не считаю невероятно сложным следовать требованиям к отчетности и ориентироваться в вопросах отчетности о доходах», — сказал он. «Общие принципы налогообложения, которые применяются к имуществу, могут быть применены в нынешних условиях неопределенности».

Для пользователей криптовалют все может быть еще сложнее. Использование криптовалюты в розничной торговле будет оставаться «непосильным административным бременем для брокеров до тех пор, пока не будет внесена ясность в законодательство», — сказал Родригес. Но «программные приложения для отслеживания криптовалют — это отличный подход к требованиям по отслеживанию базиса и отчетности для клиентов».