Патентные методы оценки

Для предприятий инновации — это важнейшее средство сохранения конкурентоспособности на рынке, и единственный способ сохранить это конкурентное преимущество — защитить инновационные идеи и предотвратить их использование другими компаниями. Патенты позволяют предприятиям уберечь свои идеи от других пользователей, по крайней мере, в течение определенного периода времени. Поскольку патенты являются активами компаний, инвесторам важно знать, как рассчитать стоимость патента и учесть ее.

Ключевые выводы

  • Патент предоставляет изобретателю исключительные права на запатентованный процесс, дизайн или изобретение на определенный период времени.
  • Для бизнеса патенты классифицируются как интеллектуальная собственность, форма нематериального актива.
  • Поскольку патенты нематериальны, их сложно оценить должным образом, но они все равно должны учитываться в балансе фирмы.
  • Патенты могут быть оценены с использованием различных методологий в зависимости от типа патента и от того, будет ли патент приносить будущие денежные потоки или нет.

Что такое патент?

Патент — это исключительное право, предоставленное изобретателю на определенный период времени. Патент запрещает другим производить, использовать или продавать рассматриваемый предмет в течение срока действия патента. После того, как патент был выдан изобретателю, он имеет законные полномочия запрещать другим производить или продавать изобретение в стране, где был выдан патент.

Патентный закон был принят Конгрессом, но для создания патента изобретения должны соответствовать определенным требованиям.

Предмет Критерий

Этот критерий требует, чтобы изобретения не попадали в три разные категории:

  • Законы природы
  • Природные явления
  • Абстрактные идеи

Это также требует, чтобы изобретения, которые претендуют на патент, подпадали под одну из трех категорий:

  • Машины
  • Продукция, созданная руками человека
  • Методы обработки

Критерий инновационности

Этот критерий требует, чтобы изобретение было неизвестным. Другими словами, изобретение не может быть изобретением, которое ранее было показано публике, или изобретением, которое уже включено в существующий патент, утвержденный Ведомством США по патентам и товарным знакам.

В отношении этого критерия также указывается, что изобретение не будет запатентовано, если изобретение отличается от ранее запатентованного изобретения только наличием очевидных модификаций.

Описание Критерий

Этот критерий требует, чтобы изобретатель адекватно описал изобретение таким образом, чтобы позволить человеку с обычными навыками (другими словами, неспециалисту) понять изобретение.

Типы патентов:

Патент на завод

Патент завода предоставляется правительством изобретателя, который изобрел или открыл новый сорт растения. Срок действия этого патента составляет 20 лет с даты подачи заявки, и он запрещает кому-либо продавать или использовать растение.

Патент на полезность

Патенты на полезные объекты выдаются изобретателям, которые изобретают или открывают для себя любой новый и полезный процесс, программное обеспечение или машину, или любое новое функциональное улучшение существующего изобретения. Патент на полезную модель, как правило, длится 20 лет с даты подачи заявки.

Патент на дизайн

Дизайн патент защищает декоративный дизайн выдумки, улучшенный в декоративном виде или форму. Этот патент подходит, когда основной продукт уже существует и улучшается не по функциям, а только по стилю. Срок действия этого патента составляет 14 лет с даты выдачи патента.

Оценка патента

Для предприятий очень важно учитывать стоимость патента в своих бухгалтерских книгах. Эта ценность особенно важна для предприятий в сделках, включающих слияния и поглощения, роспуск бизнеса, банкротство и анализ нарушений.

Ключевой частью оценки патента является определение стоимости рассматриваемого изобретения. Получение патента на изобретение, которое не приведет к приемлемой прибыли для изобретателя, не имеет большого коммерческого смысла. Поскольку патенты являются нематериальными активами, их часто трудно оценить в денежном выражении. Наиболее распространенным методом оценки патентов является метод экономического анализа.

Метод экономического анализа

Метод экономической оценки имеет три подхода: затратный, доходный и рыночный.

Затратный подход

Этот подход утверждает, что стоимость патента — это стоимость замещения или сумма, которая потребуется для замены права на охрану изобретения. Стоимость замены предмета относится к сумме денег, которая была бы уплачена в настоящее время, чтобы заменить предмет. Если у изобретателя есть запатентованный предмет, стоимость патента будет равна сумме денег, необходимой для замены этого изобретения. Потенциальный клиент не захочет платить за патент больше, чем сумма, которую они должны были бы заплатить, чтобы получить эквивалентное право на охрану.

Доходный подход

Этот метод учитывает будущие дополнительных денежных потоков или экономии средств, которую он поможет обеспечить. Когда компания или частное лицо разрабатывает продукт, который потенциально может быть запатентован, основная надежда состоит в том, что запатентованный продукт приведет к увеличению продаж или, по крайней мере, станет мерой экономии в компании. Этот подход утверждает, что стоимость патента — это текущая денежная стоимость этих будущих выгод.

Рыночный подход

Эта методология включает определение того, сколько желающий покупатель заплатил бы за аналогичную недвижимость. Другими словами, стоимость патента приблизительно равна стоимости аналогичных патентов или запатентованных продуктов, которые были проданы и куплены ранее.

Для использования этого подхода для оценки патентов необходимо наличие двух вещей:

  • Наличие активного рынка для патента или аналогичного
  • Прошлые сделки с сопоставимой недвижимостью

Ищите аналогичные значения для следующих позиций при поиске сопоставимых патентов:

  • Характеристики отрасли
  • Доля рынка или потенциал доли рынка
  • Перспективы роста

Получение патента

Во многих случаях обработка заявок, полученных в Ведомство по патентам и товарным знакам США, может занять около двух лет. Заявки обычно нумеруются в последовательном порядке, и заявители, которые подают заявку по почте, обычно уведомляются в течение восьми недель о номере заявки и официальной дате подачи. При подаче в электронном виде номер заявки доступен в течение нескольких минут. В ожидании одобрения заявки изобретатель может создавать продукты с обозначением «заявка на патент». Затраты, связанные с получением патента, обычно включают судебные издержки, пошлины за подачу заявки, гонорары судебного преследования, затраты на перевод и плату за обслуживание.

Чтобы узнать больше о расходах, связанных с подачей патентов, см. Информацию о пошлинах на веб-сайте Управления США по патентам и товарным знакам (USPTO).

Суть

И предприятия, и инвесторы должны иметь возможность учитывать стоимость патента. В конце концов, новые изобретения и инновации часто удерживают компании на вершине. Как нематериальные активы, патенты представляют проблему с точки зрения оценки, но они могут иметь решающее значение в определении успеха компании — и успеха инвесторов, покупающих акции этих компаний.