Виртуальная реальность

Что такое Виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (VR) относится к компьютерному моделированию, в котором человек может взаимодействовать в искусственной трехмерной среде с помощью электронных устройств, таких как специальные очки с экраном или перчатки с датчиками. В этой смоделированной искусственной среде пользователь может ощутить реалистичность.

Дополненная реальность (AR) отличается от VR тем, что AR улучшает реальный мир, как он существует, с графическими наложениями и не создает полностью иммерсивного опыта.

Ключевые моменты

  • Виртуальная реальность (VR) создает иммерсивный искусственный мир, который может казаться вполне реальным, благодаря использованию технологий.
  • С помощью средства просмотра виртуальной реальности пользователи могут смотреть вверх, вниз или в любую другую сторону, как если бы они действительно были там.
  • Виртуальная реальность имеет множество вариантов использования, включая развлечения и игры, или выступает в качестве инструмента продаж, обучения или обучения.

Понимание виртуальной реальности

Концепция виртуальной реальности построена на естественном сочетании двух слов: виртуального и реального. Первое означает «почти» или «концептуально», что приводит к опыту, который становится почти реальным благодаря использованию технологий. Программное обеспечение создает и обслуживает виртуальные миры, с которыми сталкиваются пользователи, носящие аппаратные устройства, такие как очки, наушники и специальные перчатки. Вместе пользователь может просматривать виртуальный мир и взаимодействовать с ним как бы изнутри.

Чтобы понять виртуальную реальность, давайте проведем параллель с реальными наблюдениями. Мы понимаем свое окружение через наши чувства и механизмы восприятия нашего тела. Чувства включают вкус, осязание, обоняние, зрение и слух, а также пространственное восприятие и равновесие. Входные данные, собранные этими органами чувств, обрабатываются нашим мозгом для интерпретации объективной среды вокруг нас. Виртуальная реальность пытается создать иллюзорную среду, которую можно представить нашим органам чувств с помощью искусственной информации, заставляя наш разум поверить, что это (почти) реальность.

Сценарии использования виртуальной реальности

Самый простой пример VR — трехмерный (3D) фильм. Используя специальные 3D-очки, вы получаете ощущение полного погружения в фильм с присутствием на месте. Кажется, что лист, падающий с дерева, плывет прямо перед зрителем, или кадр, на котором мчащаяся машина пролетает над обрывом, заставляет зрителя почувствовать глубину пропасти и может вызвать у некоторых зрителей ощущение падения. По сути, световые и звуковые эффекты 3D-фильма заставляют наше зрение и слух поверить, что все это происходит прямо перед нами, хотя в физической реальности ничего не существует.

Технологические достижения позволили расширить возможности стандартных 3D-очков. Теперь можно найти гарнитуры VR, чтобы исследовать еще больше. С помощью компьютерных систем теперь можно играть в «настоящий» теннис (или другие виды спорта) прямо у себя в гостиной, держа в руках ракетки с датчиками для игры в компьютерной симуляции игры. Гарнитура VR, которую игроки носят на глазах, создает иллюзию теннисного корта. Они двигаются и пытаются нанести удар в зависимости от скорости и направления набегающего мяча и ударяют по нему ракетками с датчиками. Точность выстрела оценивается управляющим игрой компьютером, который отображается в игре VR соответственно, показывая, был ли мяч нанесен слишком сильный удар и вышел за пределы поля или был нанесен слишком мягкий удар и был остановлен сеткой. 

Другие варианты использования этой технологии VR включают обучение и симуляцию. Например, те, кто хочет получить водительские права, могут получить из первых рук опыт вождения по дороге с помощью настройки виртуальной реальности, которая включает в себя работу с такими частями автомобиля, как рулевое колесо, тормоз и акселератор. Он предлагает преимущества опыта без возможности вызвать аварию, поэтому учащиеся могут развить определенный уровень знаний в области вождения, прежде чем фактически отправиться в путь.

Продавцы недвижимости также могут использовать VR-обходы дома или квартиры, чтобы дать представление о собственности без необходимости физически находиться в месте с потенциальным покупателем.

Другие развивающиеся применения — это подготовка космонавтов к космическим путешествиям, изучение тонкостей миниатюрных объектов и предоставление студентам-медикам возможности практиковать хирургию на компьютерных предметах.