Владельцам бизнеса следует отказаться от PayPal и перейти на блокчейн

Верите ли вы, что через пять лет каждая вторая транзакция в электронной коммерции будет осуществляться на блокчейне? Нет? Что ж, именно так люди думали о пластиковых кредитных картах по сравнению с наличными несколько десятилетий назад, когда речь шла о традиционных магазинах. 

Нет никаких сомнений в том, что Web3 радикально изменит методы работы электронной коммерции. Использование криптовалютных платежей в магазинах электронной коммерции станет таким же обычным делом, как и прием PayPal, Klarna, Visa или Mastercard. Магазины, которые не адаптируют свои платформы электронной коммерции для приема криптовалют, вскоре окажутся не у дел.

Как Web3 изменил ландшафт электронной коммерции

Благодаря объединению сил Web3 — блокчейн, децентрализованные финансы (DeFi), ИИ и машинное обучение — новые, умные алгоритмы могут анализировать и адаптироваться для обеспечения ориентированного на пользователя опыта. Кроме того, Web3 будет гораздо более инклюзивным, чем предыдущие версии Web. Децентрализованная природа Web3 создает идеальную платформу для быстрого и прозрачного потока информации, не подверженной цензуре со стороны центрального органа.

Кроме того, Web3 устраняет таких посредников, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), которые берут часть денег (и персональных данных) пользователей, когда те покупают что-то в Интернете. В то же время, все детали наших сделок являются публичными — к лучшему или худшему. Повышение безопасности и удобства онлайн-транзакций приведет к увеличению объема операций электронной коммерции и стимулирует предприятия к переходу на криптоплатежи.

По мере того как все больше предприятий переходят от Web2 к Web3, многие торговцы и потребители начали использовать криптоплатежные решения.

В Web2 большинство платформ онлайн-платежей, таких как PayPal и Stripe, взимают комиссию за транзакцию в размере около 4%. Это, конечно, затрудняет конкурентоспособность предприятий без повышения цен. Криптоплатежи не только не требуют трения, но и набирают популярность в качестве способа оплаты. Имея сегодня стабильные монеты, людям больше не нужно беспокоиться о конвертации в фиат и хлопотах, связанных с выводом средств на банковские счета.

Сила блокчейна в старых и новых бизнес-моделях

Как и в случае с внедрением электронной коммерции Web2, предстоит долгий путь, прежде чем Web3 сможет обеспечить весь спектр преимуществ, упомянутых ранее. Однако внедрение смарт-контрактов и платформ Web3, таких как Hyperledger, радикально изменило ландшафт обмена ценностями. Hyperledger Fabric была разработана такими предприятиями, как IBM, для конкретных бизнес-кейсов, оптимизирующих операции цепочки поставок. Доступ к бухгалтерской книге с помощью Fabric позволяет предприятиям просматривать одни и те же неизменные данные, что гарантирует подотчетность и минимизирует вероятность подделок.

Потребители могут следить за ходом выполнения своих заказов и отслеживать каждый товар вплоть до его происхождения. В то же время операторы цепочки поставок могут контролировать уровень запасов и отгрузки, принимать необходимые меры для решения проблем и выявлять мошенничество. Это позволяет потребителю и компании ожидать доставку в определенное время. Все посылки можно легко отслеживать через блокчейн-проводник, защищая при этом конфиденциальность клиента.

Кроме того, с помощью блокчейна можно создать глобальный белый список подлинных или надежных клиентов и продавцов, что Unstoppable Domains и делает с помощью проверки личности для Web3. Такой белый список снижает количество ложных срабатываний и помогает обнаружить реальное мошенничество. В отличие от традиционных платежей в электронной коммерции, Web3 позволяет людям легко размещать свои заказы, устраняя посредников и возвратные платежи.

Новая нормативная среда

Появление Web3 в электронной коммерции изменит требования к соблюдению нормативных требований, связанных с персональными данными, включая Общее положение о защите данных Европейского союза, поднимая такие важные вопросы, как аутентификация личности без раскрытия личной конфиденциальной информации.

Однако разработчики Web3 уже экспериментируют с использованием доказательств нулевого знания как решения, позволяющего доказать другой стороне, что она владеет определенной информацией (например, гражданством или возрастом выше предельного) без фактического раскрытия деталей.

Не обязательно клиенты будут
сами решать, сколько персональных данных они собираются предоставить. Это произойдет только в том случае, если компании внедрят соответствующие технологии, а регулирующие органы разрешат это. Однако этого может и не произойти, если кто-то не захочет привести аргументы в пользу этого.

С такими широкими возможностями все больше компаний должны задуматься о том, чтобы вступить на путь Web3. В конце концов, они могут повысить прозрачность, репутацию и управление затратами в электронной коммерции, чтобы оставаться впереди всех и при этом безопасно и свободно перемещать цифровые данные через границы. Для этого необходимо разработать четкие правила, которые будут способствовать более широкому внедрению технологии блокчейн в этом пространстве.

Компании также должны сыграть важную роль в мире Web3: убедиться, что они оснащены новейшими решениями в области безопасности, чтобы не стать мишенью для киберпреступников. В недавних случаях киберпреступлений хакеры похищали денежные средства, а также личную частную информацию клиентов, что неизбежно ведет к подрыву репутации организации.

Иметь новейшие инструменты и системы мало что значит без достаточно укомплектованной команды специалистов по информационной безопасности, которые обеспечивают своевременное устранение уязвимостей ключевых систем и регулярное тестирование ключевых элементов управления. Компании Web3 определенно должны выделять достаточное количество ресурсов и уделять внимание этим областям риска в ходе своей деятельности.

Раймонд Хсу является соучредителем и генеральным директором Cabital, криптовалютной платформы управления состоянием. До того как стать соучредителем Cabital в 2020 году, Раймонд работал в финтех- и традиционных банковских организациях, включая Citibank, Standard Chartered, eBay и Airwallex.

Данная статья предназначена для общего ознакомления и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация.