Внутри сознания разработчиков блокчейна: Каково окончательное решение для масштабирования?

Cointelegraph следит за развитием совершенно нового блокчейна с момента его создания до выхода в сеть и далее в рамках своей серии “Внутри сознания разработчика блокчейна”, написанной Эндрю Левином из Koinos Group.

Масштабируемость – популярная тема в блокчейне, но мало кто объясняет, что мы подразумеваем под этим термином. Когда мы в Koinos Group говорим о масштабировании, мы имеем в виду масштабирование для масс. Создание блокчейна, который сможет использовать каждый человек на Земле. Это означает, что сеть блокчейна должна быть способна поддерживать такой уровень нагрузки, что обычно и имеют в виду люди, когда говорят о масштабируемости.

Пользовательский опыт имеет значение

Но о чем они говорят гораздо меньше, так это о том, что вы должны иметь такой пользовательский опыт, который будет приятен каждому человеку на Земле. Ужасный пользовательский опыт бесконечно масштабируется, потому что нет спроса на плохой пользовательский опыт и базовые сетевые ресурсы, необходимые для его предоставления.

Это демонстрирует тот факт, что когда большинство проектов говорят о масштабировании, они говорят о технических реализациях, таких как шардинг, доказательство истории или уровень 2 – решения, которые использует Ethereum для решения своих проблем масштабирования.

Эти проекты реагируют на ограничения масштабирования Ethereum, пытаясь быстрее интегрировать эти решения, но не понимают, что эти решения имеют смысл только в контексте Ethereum как не только первого блокчейна общего назначения, но и блокчейна с наибольшим количеством разработчиков в мире.

Ethereum: Первопроходец

Когда Ethereum был выпущен, он впервые в истории дал разработчикам возможность создавать приложения на общей платформе блокчейна, используя язык программирования, очень похожий на те, которые они уже использовали для создания приложений; полный язык программирования Тьюринга. По сравнению с опытом разработчиков, создающих приложения на других блокчейнах, создание приложений на Ethereum стало квантовым скачком, который позволил быстрее, проще и дешевле создавать децентрализованные приложения. Благодаря этому беспрецедентному пользовательскому опыту использование Ethereum росло высокими темпами. Спрос на ресурсы Ethereum превысил предложение, что привело к росту спроса на газ и соответствующему росту цен, что очень обрадовало всех держателей Ether (ETH).

Разработчики Ethereum и заинтересованные стороны не хотят отменять плату или даже обязательно снижать ее. Это было бы похоже на желание производителей нефти снизить цену на нее. Если на ресурсы их сети существует избыточный спрос, их не волнует создание лучшего пользовательского опыта, их волнует увеличение предложения (масштабирование) при сохранении существующего пользовательского опыта.

Но это же Ethereum! 900-фунтовая горилла среди блокчейнов общего назначения, обладающая преимуществом первопроходца, невероятной популярностью среди разработчиков и непостижимыми капиталовложениями. Это успешная платформа, и ее планы по масштабированию имеют смысл для Ethereum. Но они не имеют смысла для платформ, которые не используются и не принимаются разработчиками.

Поэтому мы видим, что многие проекты предпринимают трудоемкие и рискованные усилия, такие как мосты к Ethereum, в попытке переманить пользователей с Ethereum, чтобы вызвать рост, необходимый для оправдания их решений по масштабированию!

Рассуждения по аналогии

Но это классическое рассуждение по аналогии в отличие от рассуждения на основе первых принципов; принятие решений на основе того, что делают другие, вместо того чтобы сосредоточиться на проблеме, которую вы хотите решить, и наиболее эффективном пути разработки решения на основе фундаментальных истин. Думать, что способ масштабирования нового блокчейна – это шардинг, потому что шардинг – это способ масштабирования Ethereum, – прекрасный пример рассуждений по аналогии.

В Koinos Group мы подходим к этой проблеме, исходя из первых принципов. Масштабирование для масс – это не интеграция какой-то волшебной технологии, которая в одночасье станет поддержкой для всех и каждой матери. Ни одна технологическая платформа никогда не проходит путь от нуля пользователей до массового принятия за одну ночь. Каждая платформа или продукт, которые достигают массового принятия, достигают этого только благодаря экспоненциальному росту. Я повторю это еще раз. Каждый продукт или платформа достигают массового принятия благодаря экспоненциальному росту.

Это означает, что не имеет значения, сколько пользователей или сколько транзакций может обработать ваша платформа или стек приложений в первый день. Это фактически не имеет значения.

Важнее всего, чтобы ваш продукт обладал уникальным ценностным предложением, которое понравится небольшому числу ранних последователей, даже если его стоимость будет относительно высокой. Koinos позволяет людям пользоваться децентрализованными приложениями бесплатно, просто держа в своих кошельках ликвидные токены KOIN. Им не нужно покупать аккаунт или сознательно ставить свои токены на кон, потому что каждый жидкий токен KOIN содержит ману, которая расходуется вниз при использовании блокчейна. По мере расходования маны на счете токены, содержащие эту ману, автоматически блокируются на некоторое время, что создает альтернативную стоимость вместо явной платы.

Опыт видеоигр

Это дает блокчейну пользовательский опыт, похожий на видеоигру, вместо неприятного UX всех других блокчейнов. Это обеспечивает принципиально иной, более приятный пользовательский опыт, но не похоже, что весь мир захочет использовать Koinos в первый же день. Платная модель Ethereum по-прежнему остается доминирующей парадигмой, что подтверждается лишь многочисленными подражателями/конкурентами. Кроме того, за нее (и, соответственно, за ее платную модель) выступает целая армия разработчиков, держателей токенов и институциональных инвесторов.

В первый день Koinos начнет использовать относительно небольшая группа (надеюсь, не слишком маленькая) ранних последователей, ищущих новое лучшее. Основная сеть должна быть способна обеспечить этим людям приятный пользовательский опыт, но не более того. Когда эти люди начнут использовать блокчейн и обнаружат, что он действительно обладает восхитительным пользовательским опытом, они распространят информацию, и использование блокчейна пойдет вверх.

В определенный момент использование Koinos станет настолько высоким, что количество заблокированных токенов пользователя станет очень большим, а новый пользовательский опыт по сравнению с первоначальным может оказаться неприемлемым. Вот как выглядит Koinos, достигший ограничений масштабирования. Но имейте в виду, что пользователь не теряет эти токены навсегда (плата), он лишь жертвует некоторой альтернативной стоимостью, которая представляет собой бесконечно лучший пользовательский опыт.

Возможность модернизации: Окончательное решение для масштабирования

Koinos должен быть спроектирован таким образом, чтобы по мере роста его популярности в нужное время можно было интегрировать нужные технологии масштабирования. Именно поэтому Koinos оптимизирован не для какого-то конкретного решения по масштабированию, а для модернизации в целом, что позволяет максимально упростить добавление новых технологий после того, как они прошли достаточное боевое тестирование. Это превращает все другие проекты, преждевременно экспериментирующие с технологиями масштабирования, в плодородные полигоны для Koinos!

Масштабирование – это не конечная цель, это процесс, который разворачивается в течение всего срока службы платформы, по крайней мере, если платформа достаточно модернизируема. Если платформа недостаточно обновляема, то вам придется выбирать “правильные” решения для масштабирования в первый же день, даже если они вам не нужны, но это скорее отражение плохой обновляемости (и плохой инженерии), чем что-либо еще.

Вот почему мне нравится говорить, что возможность модернизации – это конечное решение для масштабирования.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.

Adblock
detector