Скидка за объем

Что такое объемная скидка?

Скидка за объем является экономическим стимулом, побуждающим физических и юридических лиц покупать товары в нескольких единицах или в больших количествах. Продавец или производитель вознаграждает тех, кто покупает оптом, предоставляя сниженную цену на каждый товар или группу товаров. Оптовые скидки позволяют предприятиям приобретать дополнительные запасы по сниженной цене и позволяют продавцам или производителям сокращать запасы, продавая больше единиц оптовым покупателям, которые заинтересованы в более низкой цене.

Ключевые выводы

  • Скидка за объем – это снижение цены, предлагаемое покупателям, покупающим оптом.
  • Производители или продавцы могут сокращать запасы и использовать эффект масштаба, предоставляя скидки оптовым покупателям.
  • Существует несколько методов организации оптовых скидок, часто использующих многоуровневую структуру скидок.

Общие сведения о оптовых скидках

Оптовые скидки позволяют покупателям приобретать товары со скидкой. Эти сбережения часто передаются потребителям. Например, Walmart может закупать в таком большом количестве каждый конкретный товар, что регулярно получает оптовые скидки от своих  поставщиков. Клиенты Walmart, в свою очередь, могут приобрести эти товары за меньшие деньги, чем если бы они пошли в магазин, который не покупал в таком большом количестве.

На финансовых рынках некоторые брокерские фирмы предлагают оптовые скидки на комиссионные, взимаемые в зависимости от уровня инвестиций или торговой активности, или для сделок с крупными блок ордерами.

Как работают оптовые скидки

Скидки могут быть на самые разные конструкции. Оптовые скидки часто бывают многоуровневыми, то есть конкретная  скидка  применяется к X единицам на этом уровне. Скидка увеличивается для уровней, включающих все большее и большее количество единиц. Например, скидка может применяться к 50–100 проданным единицам, с большей скидкой для проданных единиц от 101 до 200, а еще большая скидка может применяться к проданным единицам от 201 до 300 и так далее.

Другой метод предложения оптовых скидок заключается в применении более низкой ставки только при достижении определенного порога. Например, скидка может вступить в силу после покупки 100 единиц и применяться только к единицам, превышающим этот порог. Покупатель все равно будет платить полную цену за первые 100 закупленных единиц.

Еще одна структура скидок заключается в предложении сниженных цен на пакеты единиц. Цена со скидкой может быть предложена за каждые 10 проданных единиц, при этом одинаковая ставка применяется одинаково. Затем на каждые 25 проданных единиц может применяться другая более глубокая ставка дисконтирования. Чтобы воспользоваться преимуществами более низких цен, покупатель должен покупать единицы с указанными приращениями. В предыдущем примере, если покупатель приобрел 15 единиц, он заплатил бы меньшую ставку только за 10 единиц и полную цену за оставшиеся пять единиц. То же самое было бы, если бы было куплено 27 единиц; две единицы будут стоить полную цену, а 25 единиц – более низкую. Скидка за объем не распространяется на весь заказ.