Выделяя компанию, AT&T выбирает более безопасный выход для WarnerMedia

Находясь на последнем этапе разгрузки WarnerMedia, глава AT&T Джон Стэнки, похоже, в первую очередь заинтересован в том, чтобы не уничтожить еще больше стоимости для акционеров, чем телеком-гигант уже сделал благодаря своей неудачной стратегии слияний и поглощений.

На этой неделе AT&T объявила о том, что сделка по продаже WarnerMedia будет структурирована как выделение до объединения с Discovery. Это даст акционерам телекоммуникационной компании пропорциональные доли во вновь созданной Warner Bros. Discovery, как будет называться новая компания.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатную рассылку Variety «Strictly Business», посвященную доходам, финансовым новостям и многому другому.

Стэнки и совет директоров рассматривали менее традиционный выход: разделение WarnerMedia, что заставило бы акционеров AT&T выбирать, оставить ли свои акции в AT&T или обменять их на акции Warner Bros. Discovery. Целью разделения было бы сокращение количества акций AT&T в обращении, что было бы равносильно выкупу акций телекомпанией.

Аналитики говорят, что разделение фактически стало бы немедленным референдумом по поводу амбиций Голливуда в области потокового вещания, чего AT&T теперь избегает, проводя более простое выделение WarnerMedia. Можно с уверенностью предположить, что значительная часть акционеров AT&T, которые являются акционерами розничной сети, не захотели бы торговать своими долями в телекоммуникационной компании, которая выплачивает ежегодные денежные дивиденды, в пользу прыжка на борт изменчивых американских горок, подобных Netflix.

«HBO Max работает хорошо — не поймите меня неправильно», — говорит Кит Снайдер, телекоммуникационный аналитик CFRA Research, о потоковом подразделении компании. «Но у новой компании будет много долгов, ей потребуется много капитала, и со слабым балансом она будет бороться на очень конкурентном рынке потокового вещания».

Акции AT&T упали на 4,2% во вторник, поскольку телекоммуникационная компания также объявила о дивидендах на низком уровне по сравнению с предыдущим прогнозом в $8-9 млрд.

AT&T ожидает, что сделка по выделению WarnerMedia и слиянию с Discovery завершится во втором квартале 2022 года (ранее она планировала завершить ее в середине 2022 года), а генеральный директор Discovery Дэвид Заслав возглавит новый медиаконгломерат. Согласно отраслевым разговорам, стороны считают, что сделка может быть закрыта уже в начале апреля, хотя это зависит от того, даст ли на нее добро Министерство юстиции.

Распределение доли «позволит рынку сделать то, что рынки делают лучше всего», — говорится в заявлении Стэнки. «Мы уверены, что обе акции» — AT&T и Warner Bros. Discovery — «вскоре будут оценены с учетом прочных фундаментальных показателей и привлекательных перспектив, которые они представляют».

После закрытия сделки AT&T рассчитывает получить от нее 43 миллиарда долларов, что является печальной прибылью после покупки Time Warner за почти 85 миллиардов долларов. В то же время новый «ВБД» планирует взять на себя дополнительный долг в размере до 43 миллиардов долларов. AT&T намерена использовать средства, полученные от выделения WarnerMedia, для погашения чистой задолженности, которая на конец 2021 года составляла 156,2 млрд долларов.

AT&T — «одна из самых закредитованных компаний в США на данный момент. Им нужен каждый цент», — говорит Снайдер.

Выделение компании — это последний крупный шаг в плане AT&T по сокращению до чистого поставщика телекоммуникационных услуг. За последние два года компания продала или выделила множество активов, включая DirecTV. В результате сделки с TPG телекоммуникационная компания сохранила 70% акций DirecTV и получила $7,6 млрд. наличными (после того, как заплатила почти $50 млрд. за спутниковое телевидение).

«Это корпоративный эквивалент гаражной распродажи: Все должно уйти», — говорит Снайдер. «AT&T проделала невероятную работу по покупке активов на абсолютно пиковой оценке и уничтожению оценки в течение следующих нескольких лет». В конце концов, компания признала, что не может поддерживать огромный объем долга, инвестируя в беспроводную связь 5G, а также не отставая от уровня расходов на контент таких компаний, как Netflix и Disney.

Что касается одобрения регулирующих органов, то в ходе телефонного разговора о доходах за четвертый квартал Стэнки повторил, что «мы не видим ничего, что вызывало бы у нас беспокойство», отметив, что сделка была одобрена в ЕС и что AT&T завершила процесс подачи заявки в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

По условиям договора, акционеры AT&T будут владеть 71% акций новой компании WBD, в то время как существующие акционеры Discovery будут владеть 29%. Некоторые аналитики не считают, что решение о выделении или разделении действительно имеет значение. «Мы не фанатики эффективного рынка, но мы достаточно пуристы, чтобы отвергнуть идею о том, что существует какая-либо разница в оценке между выделением и обменом акций», — написал в аналитической записке Крейг Моффетт, главный аналитик MoffettNathanson.

Но еще предстоит увидеть реакцию инвесторов, когда выделение будет завершено и акции новой компании начнут торговаться на Nasdaq Global Select Market (под тикерным символом «WBD»). Новая компания Warner Bros. Discovery будет продолжать инвестировать миллиарды в свою стратегию потокового вещания, что будет продолжать снижать рентабельность.

По прогнозам AT&T, за полный 2022 год WarnerMedia принесет доход в размере около 3 миллиардов долларов — менее половины дохода в размере 7,28 миллиарда долларов в прошлом году. Во время телефонного разговора о доходах главный финансовый директор Паскаль Дерош сказал, что 2022 год станет «пиком инвестиций» для HBO Max.

Стэнки счел необходимым предупредить, что сделка с WarnerMedia не станет мгновенной удачей для акционеров AT&T. «Как я уже говорил, когда мы объявили о сделке, — сказал он во время четвертого квартала, — это не будет

это не будет чем-то, что в конечном итоге проявится и откроет ценность в одночасье».

Лучшее из Variety