Web3-игры в странах третьего мира: Акси содействует миллиардам

Исследовательский отдел блокчейн-аналитической платформы Nansen опубликовал исчерпывающее руководство по популярной игре Axie Infinity, в котором приводятся такие количественные данные, как 2,8 млн уникальных адресов, на которых в настоящее время хранится 11,1 млн Axie, а также то, что 97% пользователей владеют как минимум тремя неиграбельными токенами Axie, или NFT.

Axie Infinity — это игра, построенная на сборе и взаимодействии с цифровыми аватарами домашних животных, называемых Axies. Созданная вьетнамской игровой студией Sky Mavis в марте 2018 года, игра приобрела широкую известность в 2019 году после появления историй о том, как игроки из стран третьего мира, таких как Венесуэла и Филиппины, зарабатывали на жизнь криптовалютой Axie: Smooth Love Potion (SLP) и Axie Infinity (AXS).

В мае 2021 года 22-летний Джон Аарон Рамос, известный в игровом сообществе как Magnus TV, объявил, что Axie Infinity позволила ему совершить две выгодные покупки недвижимости на Филиппинах.

Отчет Нансена следует тенденции других публичных оценок Axie, в которых основное внимание уделяется преимуществам аутентифицированного владения внутриигровыми активами, возможностям торговли на вторичном рынке, децентрализованному управлению, а также предстоящему потенциалу межигровой совместимости, среди прочего.

Что касается децентрализации, сооснователь Ethereum Виталик Бутерин, как известно, был вдохновлен на создание этой технологии после печального опыта в World of Warcraft, игре, ранее принадлежавшей Activision Blizzard до ее приобретения Microsoft за 69 млрд долларов в январе.

Бутерин заявил, что «Blizzard удалила компонент урона из моего любимого заклинания Siphon Life, используемого варлоком». Другими словами, Blizzard внедрила обновление, которое перекалибровало динамику силы определенных персонажей и оружия, и поэтому Бутерин стал тем, кого в игровой среде называют «nerfed».

Распространенность подобных инцидентов в широком игровом сообществе выявила зависимость централизованных серверов и, в свою очередь, стала точкой отсчета для новых инноваций.

Инфографика из отчета Nansen визуализирует предполагаемое влияние интеграции NFT в игровые экосистемы, сигнализируя о переходе от традиционной линейной модели «сверху вниз» к круговой модели, которая продвигает управляемый пользователями механизм DAO для предоставления игрокам суверенитета в их стремлении к развлечениям.

Источник: Nansen — Что такое Axie Infinity и как в нее играть?

В недавней попытке опровергнуть критику в адрес игровых студий, внедряющих и интегрирующих NFT, сооснователь популярной стриминговой платформы Twitch Джастин Кан заявил, что геймеры должны принять появление блокчейна, развеяв опасения, что уникальность игр и воздействие на окружающую среду, среди прочего, являются непреодолимыми препятствиями, которые индустрия должна преодолеть или, возможно, скорее, найти консенсус по этому вопросу.

Игры на НФТ лучше и для игроков, и для разработчиков игр.

Как революция free-to-play изменила игры, так и блокчейн изменит их. Игры будущего будут полностью надежными, с открытой и программируемой экономикой.

— Джастин Кан ❄️ (@justinkan) 9 февраля 2022 г.

Похожие: Этика найма дешевого филиппинского персонала: Криптовалюты на Филиппинах Часть 2

Учитывая данные о том, что за последний год Axie Infinity получила 1,3 млрд долларов дохода и 4 млрд долларов объема транзакций — часть из которых равна прибыли компании — мы поговорили с несколькими экспертами и энтузиастами из этой сферы, чтобы вынести взвешенный вердикт о реальном потенциале игр на блокчейне.

Джон Чен, президент децентрализованного протокола второго уровня Umbrella Network, представил контекстуализацию тезиса о том, что блокчейн-игры могут быть восхвалены судьбами меньшинства пользователей, обычно проживающих в слаборазвитых странах, как оправдание того, что потенциально может считаться современной формой эксплуатации ресурсов.

Чен отметил, что «мы находимся на ранних стадиях развития игр на блокчейне — слишком рано говорить о том, что существует нарратив для игр на блокчейне. Кроме того, мы не считаем это эксплуатацией ресурсов», прежде чем заявить:

«Конечно, те, кто участвует в играх в развивающихся странах, не считают это эксплуатацией ресурсов, поскольку игры P2E обеспечивают ранее недоступный источник дохода, зачастую в таких размерах, которые оказывают значительное влияние на средства к существованию людей».

Глава отдела маркетинга компании Laguna Games Брайан Акака, проживающий в Маниле на Филиппинах, рассказал, что такие социальные проблемы, как «COVID, доступность вакцин, развитие страны», оказали значительное влияние на уровень принятия P2E-игр в Юго-Восточной Азии, после чего продолжил:

«Называть их эксплуатацией ресурсов — это взгляд из первого мира. Здесь речь идет скорее о возможности, которой раньше не существовало, хотя и с высоким барьером входа. Конечно, американские СМИ будут освещать это с определенной точки зрения, но важно отметить, что здесь это другая точка зрения».

Эксперты и энтузиасты в этой области часто отмечают, что прикрепление финансовых стимулов, таких как NFT и токены, к игровым платформам служит инновационной бизнес-моделью, которая может продвинуть их на новый ландшафт, в то время как другие предвидят потенциальные проблемы с реализацией.

Очень немногие дизайнеры традиционных игр имеют опыт управления игровым процессом и психологией геймеров, когда NFT и токены создают свою собственную внеигровую экономику. Первый шаг — это признание этой реальности и целенаправленное проектирование игры с учетом этих различных сил.

— eva (@wvaeu) 22 ноября 2021 г.

Решение Axie Infinity переделать систему вознаграждений стало предметом пристального внимания со стороны некоторых игроков в течение последних нескольких недель. В результате этого шага были удалены ежедневные квесты и режимы приключений, а также сокращено ежедневное предложение зелий гладкой любви (SLP) примерно на 56%. По словам представителей платформы, эта мера была необходима, чтобы избежать риска «полного и необратимого экономического коллапса».