Средневзвешенное значение, FIFO и LIFO: в чем разница?

Средневзвешенное значение, FIFO и LIFO: обзор

Когда приходит время предприятиям учитывать свои запасы, предприятия могут использовать следующие три основные методологии учета:

  • Учет средневзвешенных затрат
  • Последний в, первый из ( LIFO ) учет
  • Бухгалтерский учет в порядке очереди ( FIFO )

Каждая из этих трех методологий основывается на разных методах расчета товарно-материальных запасов и стоимости проданных товаров. В зависимости от ситуации каждая из этих систем может быть подходящей.

Ключевые выводы

  • Когда приходит время предприятиям учитывать свои запасы, они обычно используют одну из трех различных методик первичного учета: метод средневзвешенного значения, метод «первым пришел — первым ушел» (FIFO) или метод «последний пришел — первым ушел» (LIFO)..
  • Метод средневзвешенного значения чаще всего используется, когда товарно-материальные запасы настолько взаимосвязаны, что становится трудно присвоить конкретную стоимость отдельной единице.
  • Метод учета по принципу «первым пришел — первым обслужен» (FIFO) основан на предположении о потоке затрат, который исключает затраты из инвентарного счета, когда товар в чьем-либо инвентаре был приобретен по разным ценам с течением времени.
  • Метод учета по методу «последний пришел — первым ушел» (LIFO) предполагает, что товары, купленные в последнюю очередь, будут продаваться в первую очередь.

Средневзвешенное

Метод средневзвешенного значения, который в основном используется для определения средней стоимости производства для данного продукта, чаще всего используется, когда элементы запасов настолько взаимосвязаны, что становится трудно присвоить конкретную стоимость отдельной единице. Это часто бывает, когда рассматриваемые предметы инвентаря идентичны друг другу. Кроме того, этот метод предполагает, что магазин продает все свои запасы одновременно.

Чтобы использовать модель средневзвешенного значения, нужно разделить стоимость товаров, имеющихся в наличии для продажи, на количество единиц, все еще находящихся на полке. Этот расчет дает средневзвешенную стоимость единицы — цифру, которую затем можно использовать для присвоения стоимости как конечным запасам, так и стоимости проданных товаров.

Краткий обзор

Хотя метод средневзвешенного значения является общепринятым принципом бухгалтерского учета, эта система не обладает изощренностью, необходимой для отслеживания запасов FIFO и LIFO.

Первый пришел — первый ушел (FIFO)

Метод учета по принципу «первым пришел — первым обслужен» (FIFO) основан на предположении о потоке затрат, который исключает затраты из инвентарного счета, когда товар из чьих-либо запасов был приобретен по разным ценам с течением времени. Когда бизнес использует FIFO, самая старая стоимость предмета в инвентаре будет удалена первой, когда один из этих предметов будет продан. Затем эта самая старая стоимость будет отражена в отчете о прибылях и убытках как часть стоимости проданных товаров.

Последний вошел, первый ушел (LIFO)

Метод учета по методу «последний пришел — первым ушел» (LIFO) предполагает, что товары, купленные в последнюю очередь, будут продаваться в первую очередь. При таком методе учета затраты на самые старые продукты будут отражены как запасы. Следует понимать, что, хотя LIFO сопоставляет самые последние затраты с продажами в отчете о прибылях и убытках, поток затрат не обязательно должен соответствовать потоку физических единиц.

Вообще говоря, FIFO предпочтительнее во время роста цен, так что регистрируемые затраты низкие, а доход выше. Напротив, LIFO предпочтительнее в экономическом климате, когда налоговые ставки высоки, потому что назначенные затраты будут выше, а доход будет ниже.

Средневзвешенное значение по сравнению с FIFO и LIFO Пример

Рассмотрим следующий пример. Предположим, у вас есть мебельный магазин и вы покупаете 200 стульев по 10 долларов за штуку. В следующем месяце вы покупаете еще 300 стульев по 20 долларов за штуку. Предположим, в конце отчетного периода вы продали всего 100 стульев. Средневзвешенные затраты с учетом как FIFO, так и LIFO выглядят следующим образом:

  • 200 стульев по 10 долларов за стул = 2000 долларов. 300 стульев по 20 долларов за стул = 6000 долларов
  • Общее количество стульев = 500

Средневзвешенная стоимость

  • Стоимость стула: 8000 долларов разделить на 500 = 16 долларов за стул.
  • Стоимость проданных товаров: 16 долларов x 100 = 1600 долларов США.
  • Оставшийся запас: 16 долларов x 400 = 6400 долларов.

Стоимость в порядке очереди

  • Себестоимость проданных товаров: продано 100 стульев x 10 долларов США = 1000 долларов США.
  • Остающийся инвентарь: (100 стульев x 10 долларов США) + (300 стульев x 20 долларов США) = 7000 долларов США.

Стоимость в последнюю очередь — в первую очередь

  • Себестоимость проданных товаров: продано 100 стульев x 20 долларов США = 2000 долларов США.
  • Остающийся инвентарь: (200 стульев x 10 долларов США) + (200 стульев x 20 долларов США) = 6000 долларов США.