Каковы основные проблемы с производственной стратегией JIT (точно в срок)?

Преимущества производственной стратегии « точно в срок» (JIT) хорошо задокументированы, но у нее также могут быть серьезные недостатки. Основная проблема этого производственного процесса выражена в его названии. «Как раз вовремя» означает, что успех этой бизнес-стратегии во многом зависит от четкой координации между предприятиями и их поставщиками для обеспечения быстрой доставки. Из-за отсутствия складских запасов бизнес может сильно пострадать, если какой-либо один элемент производства задерживается.

(Дополнительную информацию см. В разделе: Каковы основные преимущества стратегии своевременного производства? )

Ключевые выводы

  • Точно в срок (JIT) — это производственная стратегия, при которой компания производит товар только после того, как покупатель сделал заказ, поэтому запасы остаются на низком уровне.
  • Хотя этот оптимизированный подход может сократить расходы и повысить эффективность при обычном ведении бизнеса, он подвержен потрясениям как со стороны предложения, так и со стороны спроса.
  • Когда глобальные цепочки поставок нарушаются по той или иной причине, JIT-производство может привести к тому, что предприятия не смогут удовлетворить спрос и усугубить экономический спад.

Как раз вовремя

Стратегия производства JIT означает, что предприятия не производят товары для продажи до тех пор, пока они не будут заказаны покупателями, что означает, что запасы малы или отсутствуют. В то время как низкий уровень запасов может быть полезен для сырья, необходимого для производства, до обеспечения своевременной доставки, все аспекты производства JIT должны быть синхронизированы. Это часто означает, что предприятия должны вкладывать средства во внедрение информационных технологий, чтобы обеспечить автоматическое уведомление поставщиков о получении заказов.

Шоки предложения

В соответствии со стандартными производственными моделями, основанными на инвентаризации, предприятия размещают крупные заказы на материалы у оптовых торговцев, и многие товары могут быть произведены из одной партии. По мере того, как производство исчерпывает первую партию сырья, отправляется еще один заказ, создавая удобный временной буфер. Производство по запросу означает, что компании должны найти поставщиков, которые готовы выполнять небольшие частые заказы в очень короткие сроки, что часто означает использование местных поставщиков для сокращения времени доставки и затрат. При отсутствии складских запасов или материалов любая проблема с цепочкой поставок может привести к задержкам доставки и рассержению клиентов. Внезапное повышение цен на сырье из-за проблем с источниками материалов, дефицита, стихийных бедствий или политических потрясений (так называемый шок предложения ) также может представлять серьезную угрозу для способности компании эффективно обслуживать своих клиентов.

Шоки спроса

Поскольку JIT-производство полностью основано на существующих заказах, это не самая эффективная система для устранения неожиданностей. Компания, использующая эту стратегию, может быть не в состоянии справиться с внезапным всплеском спроса на продукт. Отсутствие резервных запасов означает, что покупатели должны ждать, пока компания получит материалы и произведет продукт. Это может означать длительные задержки, недовольные клиенты и потенциальную потерю части всего заказа в случае возникновения каких-либо проблем с цепочкой поставок.

Крупные заказы

Невозможность своевременно выполнять крупные заказы может стоить бизнесу денег, но есть и другие скрытые расходы, присущие стратегии JIT, которые не менее важны, хотя и менее драматичны. Производство товаров для продажи в меньших количествах означает меньшие затраты на партию сырья, но на самом деле это может обойтись компании дороже. Компании с высоким уровнем производства выигрывают от чистую прибыль, а также на окружающую среду.