Финансовые риски: основные виды, с которыми сталкиваются компании

Риск присущ любому бизнес-предприятию, и хорошее управление рисками является важным аспектом ведения успешного бизнеса. Руководство компании имеет разные уровни контроля в отношении рисков. Некоторыми рисками можно управлять напрямую; другие риски в значительной степени неподконтрольны менеджменту компании. Иногда лучшее, что может сделать компания, — это попытаться предвидеть возможные риски, оценить потенциальное влияние на бизнес компании и подготовить план реагирования на неблагоприятные события.

Есть много способов классифицировать финансовые риски компании. Один из подходов к этому заключается в разделении финансового риска на четыре широкие категории: рыночный риск, кредитный риск, риск ликвидности и операционный риск.

Ключевые выводы

  • Существует четыре широких категории финансовых рисков, с которыми приходится бороться большинству компаний.
  • Рыночный риск — это то, что происходит, когда происходят существенные изменения на конкретном рынке, на котором компания конкурирует.
  • Кредитный риск — это когда компании предоставляют своим клиентам кредитную линию; кроме того, риск компании не иметь достаточно средств для оплаты счетов.
  • Риск ликвидности означает, насколько легко компания может конвертировать свои активы в наличные, если ей нужны средства; это также относится к его ежедневному денежному потоку.
  • Операционные риски возникают в результате обычной хозяйственной деятельности компании и включают мошенничество, судебные иски и проблемы с персоналом.

1. Рыночный риск

Рыночный риск включает в себя риск изменения условий на конкретном рынке, на котором компания ведет конкурентную борьбу за бизнес. Одним из примеров рыночного риска является растущая тенденция потребителей делать покупки в Интернете. Этот аспект рыночного риска создает серьезные проблемы для традиционного розничного бизнеса.

Компании, которые смогли внести необходимые изменения для обслуживания покупателей онлайн-покупок, преуспели и продемонстрировали значительный рост доходов, в то время как компании, которые не спешили адаптироваться или сделали неправильный выбор в своей реакции на меняющийся рынок, отошли на второй план.

Этот пример также относится к другому элементу рыночного риска — риску быть обманутым конкурентами. На глобальном рынке, который становится все более конкурентным и часто сужается к прибыли, наиболее успешные в финансовом отношении компании наиболее успешны, предлагая уникальное ценностное предложение, которое выделяет их из толпы и придает им солидную рыночную идентичность.

2. Кредитный риск

Кредитный риск — это риск, который несут предприятия при предоставлении кредитов клиентам. Это также может относиться к собственному кредитному риску компании по отношению к поставщикам. Бизнес берет финансовый риск, когда он обеспечивает финансирование закупок для своих клиентов, в связи с возможностью того, что клиент может дефолт по оплате.

Компания должна выполнять свои собственные кредитные обязательства, обеспечивая всегда достаточный денежный поток для своевременной оплаты счетов к оплате. В противном случае поставщики могут либо прекратить предоставлять кредит компании, либо вообще прекратить вести с ней дела.

Краткий обзор

Хотя управление рисками является важной частью эффективного ведения бизнеса, руководство компании может иметь лишь ограниченный контроль. В некоторых случаях лучшее, что может сделать руководство, — это предвидеть потенциальные риски и быть готовыми.

3. Риск ликвидности

Риск ликвидности включает риск ликвидности активов и риск ликвидности операционного финансирования. Ликвидность активов относится к относительной легкости, с которой компания может конвертировать свои активы в денежные средства в случае внезапной существенной потребности в дополнительном денежном потоке. Ликвидность операционного финансирования — это ссылка на ежедневный денежный поток.

Общий или сезонный спад доходов может представлять значительный риск, если компания внезапно окажется без достаточного количества наличных денег, чтобы оплатить основные расходы, необходимые для продолжения функционирования как бизнеса. Вот почему управление денежными потоками имеет решающее значение для успеха бизнеса — и почему аналитики и инвесторы смотрят на такие показатели, как свободный денежный поток, когда оценивают компании как вложения в акционерный капитал.

4. Операционный риск

Операционные риски относятся к различным рискам, которые могут возникнуть в результате обычной коммерческой деятельности компании. Категория операционного риска включает судебные иски, риск мошенничества, проблемы с персоналом и риск бизнес- модели, который представляет собой риск того, что маркетинговые модели и планы роста компании могут оказаться неточными или неадекватными.