Какие основные законы были приняты для финансового сектора после кризиса 2008 года?

Президенты Джордж Буш и Барак Обама подписали несколько важных законодательных мер в ответ на финансовый кризис 2008 года. Самым влиятельным и противоречивым из них был Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей, который ввел ряд мер, направленных на регулируют деятельность финансового сектора и защищают потребителей.1 Еще одним заметным законом был Закон о чрезвычайной экономической стабилизации (EESA)3, который создал  проблемным активам ( TARP ). Более того, Федеральная резервная система предприняла множество собственных новых и дополнительных мер.

Ключевые выводы

  • Додда-Франка, Закон о чрезвычайной экономической стабилизации и шаги, предпринятые Федеральной резервной системой, были ключевыми компонентами в ответ на финансовый кризис 2008 года.
  • Додд-Франк внес поправки во многие существующие законы и создал много новых отдельных положений.
  • Закон о чрезвычайной экономической стабилизации предоставил помощь в размере 700 миллиардов долларов.
  • После Додда-Франка, многим новым комитетам и Федеральной резервной системе было поручено усилить надзор за финансовым рынком.

Закон Додда-Франка

ЗаконДодда-Франка был подписан в июле 2010 года и провел радикальные реформы в финансовом секторе США.Он вошел во многие уже действующие регулирующие положения, устанавливающие стандарты на рынках ценных бумаг и финансовой торговли. Он также создал несколько новых типов защиты, а именно Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB)5, которое стало важным агентством, помогающим контролировать и защищать финансовые интересы американских потребителей.

Финансовые ценные бумаги, биржа и отчетность

В США существует несколько ключевых законов, которые формируют основу для регулирования ценных бумаг, отчетности и торговли. Некоторые из самых значительных изменений, вызванных принятием Закона Додда-Франка, были внесены в эти законодательные акты следующим образом:

  •  Додд-Франк внес поправки в Положение D, чтобы освободить некоторые ценные бумаги от регистрации. Эти исключения были сильно привязаны к специальному выпуску ценных бумаг для аккредитованных инвесторов. Додд-Франк также скорректировал определение аккредитованного инвестора, в основном исключив включение основного места жительства в состав чистой стоимости инвестора.
  • Раздел IX Закона Додда-Франка включает положения, требующие внесения множества поправок в Закон о ценных бумагах 1934 года. Раздел IX требует создания Консультативного комитета инвесторов (IAC), Управления адвоката инвесторов (OIA) и омбудсмен, назначенный УВР. Это требует регулярного проведения новых исследований конфликтов интересов внутри инвестиционных фирм и объявлений паевых инвестиционных фондов, в основном со стороны недавно сформированных надзорных групп. Раздел IX вносит поправки в Закон 1934 года по вопросам, касающимся подотчетности, вознаграждения руководителей и корпоративного управления. Раздел IX, разделы 932, 935 и 939 Закона Додда-Франка внесли поправки в Закон 1934 года для улучшения регулирования деятельности рейтинговых агентств, включая создание Управления кредитных рейтингов Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) для надзора. Раздел 941 Раздела IX вносит существенные улучшения в Закон 1934 года, касающиеся процесса секьюритизации, обеспеченной активами, который в значительной степени ориентирован на секьюритизацию, обеспеченную ипотекой.
  • Закон об инвестиционных компаниях 1940 года. Однако создание новых комитетов по надзору и усиление полномочий существующих, в первую очередь Комиссии по ценным бумагам и биржам, оставляет много возможностей для более жестких ограничений на такие вещи, как защита потребителей и политика раскрытия информации.
  • Закон о консультантах по инвестициям 1940 года : Закон о консультантах 1940 года внес изменения в требования к регистрации для консультантов по инвестициям, затронув как независимых консультантов по инвестициям, так и хедж-фонды. В соответствии с внесенными в него поправками требования к регистрации активов под управлением изменяются на 100 миллионов долларов США, а для консультантов, владеющих активами только частных инвесторов, 150 миллионов долларов США освобождаются от налогов для консультантов.
  • новые меры защиты для информаторов. Новые положения делают предоставление информации в качестве осведомителя более привлекательным, а также более выгодным с финансовой точки зрения.

Другие постановления Додда-Франка

Помимо внесения поправок в существующие законы, Додд-Франк также имел много отдельных положений.

Совет по надзору за финансовой стабильностью

Совет по финансовой стабильности надзора (FSOC) рассматривается в разделе I из Додда-Франка. Создание FSOC было направлено на снижение системных рисков. Основная цель FSOC заключается в мониторинге обозначенных системно значимых финансовых организаций (SIFI), которые считаются «слишком большими, чтобы обанкротиться». В состав членов FSOC с правом голоса входят руководители: Министерства финансов, Совета Федеральной резервной системы, Управления финансового контролера. Валюта, Бюро финансовой защиты потребителей, Комиссия по ценным бумагам и биржам, Федеральная корпорация по страхованию вкладов, Комиссия по торговле товарными фьючерсами, Федеральное агентство жилищного финансирования, Национальная администрация кредитных союзов и эксперт по страхованию, назначаемый президентом. FSOC имеет право требовать тестирования и документирования бизнес-операций SIFIs. Он также может принять решение о принятии мер по разделению или реорганизации этих организаций таким образом, чтобы снизить общий риск для экономики.

Правило Волкера

Одно из положений Додда-Франка,  правило Волкера, было разработано для ограничения спекулятивных инвестиций. Правило Волкера, например, действовало как фактический запрет на торговлю собственностью депозитарными учреждениями, также ограничивая торговые права частных трейдеров в других крупных финансовых учреждениях.

Бюро финансовой защиты потребителей

CFPB был создан Додд-Франком. Его цель — контролировать все финансовые продукты, услуги и рыночные режимы, доступные потребителям в США. В рамках своей компетенции он предоставляет различные учебные материалы. Это также может выявить недобросовестную практику посредством судебного признания в судебной системе США.

Закон о чрезвычайной экономической стабилизации

В октябре 2008 года разошедшийся Конгресс принял Закон о чрезвычайной экономической стабилизации, согласно которому казначейству было предоставлено около 700 миллиардов долларов для покупки «проблемных активов», в основном банковских акций и  ценных бумаг, обеспеченных ипотекой.Программа помощи проблемным активам4, как называлась эта программа, в конечном итоге потратила 426,4 миллиарда долларов на спасение организаций, включая American International Group Inc. ( AIG ), Bank of America ( BAC ), Citigroup ( C ), JPMorgan ( JPM ) и General Motors ( GM ). Казначейство вернуло 441,7 миллиарда долларов от получателей TARP.

441,7 миллиарда долларов

Казначейство вернуло 441,7 млрд долларов из 426,4 млрд долларов вложенных средств TARP.

Федеральный резерв

Федеральная резервная система предприняла посторонние шаги для поддержки экономики и финансовых рынков во время и после финансового кризиса 2008 года. В дополнение к своим полномочиям определять денежно-кредитную политику, в первую очередь ставки по федеральным фондам, ФРС также создала множество специальных механизмов для кредитования различных секторов рынка. Эти специальные механизмы стали своего рода новым стандартом для ФРС в области регулярного и экстренного кредитования.

В дополнение к своим собственным действиям Додд-Франк поручил Федеральной резервной системе проводить регулярные стресс-тесты банков в банковском секторе.Положения Закона Додда-Франка, касающиеся стресс-тестирования Федеральной резервной системы, в основном содержатся в Разделе XI.После Додда-Франка Федеральная резервная система ежегодно проводитдва типа стресс-тестирования : Комплексный анализ и обзор капитала (CCAR) и надзорное стресс-тестирование по Закону Додда-Франка (DFAST).6

Суть

Области внимания Додда-Франка были разбиты на следующие разделы:

  • Системный риск (разделы I и VIII)
  • Федеральная резервная система (раздел XI)
  • Режим урегулирования несостоятельности фирм (Раздел II)
  • Секьюритизация (Раздел IX)
  • Банковское регулирование (Раздел I, III, VI и X)
  • Финансовая защита потребителей (Раздел X)
  • Стандарты ипотеки (Раздел XIV)
  • Производные (названия VII и XVI)
  • Кредитно-рейтинговые агентства (Раздел IX)
  • Защита инвесторов (Раздел IX)
  • Хедж-фонды (Раздел IV)
  • Вознаграждение руководителей и корпоративное управление (Раздел IX)
  • Страхование (Раздел V)
  • Прочие положения

Додд-Франк внес много значительных изменений в нормативно-правовую базу размещения ценных бумаг, управления инвестициями и корпоративного управления. Он также был направлен на усиление защиты потребителей. Помимо этого, значительная часть Dodd-Frank была создана для банковского сектора, включая надзор за системно значимыми учреждениями, правила для всех банковских холдинговых компаний и правила для кредитования, особенно ипотечного кредитования.

В 2018 году президент Дональд Трамп принял Закон об экономическом росте, регулировании и защите потребителей. Этот закон значительно облегчил регулятивное бремя, возложенное на банки через Додда-Франка, в первую очередь за счет повышения порога, при котором на банки распространяются более строгие обязательства по нормативной документации. Порог был увеличен с 50 миллионов долларов до 250 миллионов долларов.