Каковы наиболее эффективные способы снижения морального вреда?
Моральный риск — это, по сути, риск. Как правило, моральный риск возникает, когда одна сторона или физическое лицо в сделке рискует, зная, что, если что-то не сработает, другая сторона или отдельное лицо несет бремя неблагоприятных последствий. Медвежья услуга второй стороне может быть оказана в ходе транзакции, чтобы заставить транзакцию состояться, и даже после того, как транзакция состоялась. Есть несколько способов уменьшить моральный риск, включая стимулы, политику предотвращения аморального поведения и регулярный мониторинг.
В основе морального риска лежит несбалансированная или асимметричная информация. Сторона, принимающая на себя риск в сделке, имеет больше информации о ситуации или намерениях, чем сторона, которая страдает от каких-либо последствий. Как правило, сторона с дополнительной информацией имеет больше мотивации или с большей вероятностью будет вести себя ненадлежащим образом, чтобы получить выгоду от транзакции. Преимущество асимметричной информации часто возникает после заключения сделки.
Ключевые выводы
- Моральный риск — это, по сути, риск.
- В основе морального риска лежит несбалансированная или асимметричная информация.
- Секьюритизация ипотечных кредитов может привести к моральному риску — и это произошло во время краха ипотечных кредитов и финансового кризиса 2008 года.
- На рынке медицинского страхования, когда застрахованное лицо или физическое лицо ведет себя таким образом, что для страховщика возникают дополнительные расходы, возникает моральный риск.
Примеры моральной опасности
Моральный риск возникает в разных ситуациях и на разных аренах. В финансовом секторе одним из мотиваторов может быть помощь. Кредитные учреждения, как правило, получают максимальную прибыль по ссудам, которые считаются рискованными. Они более склонны предоставлять такие ссуды, когда у них есть гарантии или ожидания какой-либо государственной помощи в случае невыполнения ссуд.
Ипотечная секьюритизация может привести к моральной опасности, и сделал, в подглавного кризиса и финансового кризиса 2008 года Возбудители ипотеки могут объединять кредиты, а затем продают части этого ипотечного пула инвесторов, таким образом,передавая риск дефолта на кто-то еще. В такой ситуации покупателю или закупочному агентству выгодно внимательно следить за источниками ссуд и проверять качество ссуд.
На рынке медицинского страхования, когда застрахованное лицо или физическое лицо ведет себя таким образом, что для страховщика возникают дополнительные расходы, медицинского страхования обычно устанавливают доплату и франшизы, которые требуют от людей оплаты хотя бы части получаемых ими услуг. Такая политика и использование вычитаемых сумм является для страхователя стимулом сократить количество услуг и избежать предъявления претензий.
Моральный вред в одной из основных его форм возникает, когда сотрудники уклоняются от ответственности на своих рабочих местах. У служащего есть основной стимул выполнять наименьший объем работы за ту же сумму оплаты. Работодателю выгодно сократить этот моральный риск. Работодатель может устанавливать стимулы, побуждающие сотрудников выполнять работу, превышающую средний уровень. Например, предложение бонусов (которые могут быть денежными средствами или акциями компании) за выполнение определенного количества задач или за создание большего количества бизнеса может служить для того, чтобы направлять сотрудников в направлении желаемого поведения и избегать нежелательного поведения. Работодателям также надлежит предлагать долгосрочные льготы, призванные мотивировать сотрудников быть продуктивными и лояльными.