Анализ цепочки создания стоимости: преимущества и недостатки

Цепочки создания стоимости является термином, описывающего бизнеса полного спектра итерационных деятельности компания использует для создания продукта или услуг. Целью анализа цепочки создания стоимости является повышение эффективности производства, чтобы компания могла обеспечить максимальную ценность с наименьшими возможными затратами.

Ключевые выводы

  • Компании используют анализ цепочки создания стоимости, чтобы обеспечить максимальную отдачу при минимально возможных общих затратах.
  • Если компания может повысить эффективность за счет анализа одного или нескольких из пяти основных видов деятельности в цепочке создания стоимости, она может получить конкурентное преимущество и увеличить прибыль.
  • Главный недостаток этого типа анализа состоит в том, что общее видение и стратегия компании могут быть потеряны или запутаны, когда операции разбиты на мелкие сегменты.

Анализ цепочки создания стоимости: обзор

Компании проводят анализ цепочки создания стоимости, тщательно исследуя каждый этап производства, необходимый для создания продукта, с конечной целью получения максимальной ценности при минимально возможных общих затратах. Анализ цепочки создания стоимости дает множество преимуществ, каждое из которых позволяет компании понимать и оптимизировать деятельность, которая ведет к ее конкурентному преимуществу и более высокому уровню прибыли.

Понимание основных компонентов цепочки создания стоимости

Тщательно анализируя каждое из следующих основных действий цепочки создания стоимости, компания может гарантировать, что создаваемая ею стоимость превышает затраты, связанные с созданием этой стоимости.

  1. Входящая логистика. Сюда входят такие функции, как получение, складирование и управление запасами.
  2. Операции. Это влечет за собой процедуры преобразования сырья в готовую продукцию.
  3. Исходящая логистика. Это описывает деятельность, непосредственно связанную с распространением конечной продукции компании среди потребителей.
  4. Маркетинг и продажи. Сюда входят стратегии, направленные на повышение видимости и нацеливание на соответствующих клиентов, такие как рекламные, рекламные и ценовые кампании.
  5. Сервис. Сюда входят программы, улучшающие качество обслуживания клиентов, такие как функции обслуживания клиентов, технического обслуживания, ремонта, возврата и обмена.

Поддержка деятельности

Следующие четыре вспомогательных действия помогают повысить эффективность вышеупомянутых основных видов деятельности:

  1. Закупка. Это касается того, как компания получает сырье.
  2. Технологическое развитие. Это используется на стадии исследований и разработок фирмы, включая такие практики, как разработка производственных технологий и автоматизация процессов.
  3. Управление человеческими ресурсами (HR).  Это включает в себя наем и удержание сотрудников, которые реализуют видение фирмы.
  4. Инфраструктура. Это включает в себя состав управленческой команды компании по разрозненным подразделениям бухгалтерского учета, финансов и контроля качества.

Краткий обзор

Вспомогательная деятельность обычно обозначается как накладные расходы в отчете о  прибылях и убытках компании :

Недостаток анализа цепочки создания стоимости

Хотя есть много преимуществ в проведении анализа цепочки создания стоимости, есть один серьезный потенциальный недостаток. Конкретно: слишком детально сосредотачиваясь на микродеталиях, можно потерять более широкий стратегический взгляд. В конце концов, основная цель анализа цепочки создания стоимости — оценить деятельность компании, сегмент за сегментом, чтобы повысить эффективность в каждой области. Но цепной анализ плохо связывает вместе все действия в цепочке. Следовательно, можно упустить из виду, как в целом виды деятельности взаимосвязаны.