Каковы некоторые распространенные методы сбора конкурентной разведки (CI)?

У наиболее распространенных методов проведения бизнес-аналитики конкурентов есть одна объединяющая характеристика: все они недорогие. В цифровую эпоху информация часто бесплатна, за исключением времени, которое требуется, чтобы ее выкопать. Каждый раз, когда бизнес помогает покупателю узнать что-то о своих продуктах или процессах, это одновременно упрощает и конкурентам.

Конкурентная разведка  (CI) — это практика обнаружения и анализа полезной информации о бизнесе конкурента. В некотором смысле CI сродни поиску соперника в спорте; цель — выяснить, что у конкурентов хорошо, а что нет, и определить, как использовать информацию в ваших интересах.

Собирая информацию

Информацию о конкурентах можно получить, просматривая бизнес-объявления или посещая веб-сайт конкурента. Компания может узнать, какие методы ведения бизнеса больше всего нравятся потребителям, просмотрев бизнес-обзоры. Ни один из этих методов сбора информации не требует прямых финансовых затрат.

Компании также могут многому научиться, действуя как клиент своего конкурента. Это может означать просмотр общедоступной информации, подписку на продукты или услуги или посещение объекта. Иногда это называют промышленным шпионажем.

Анализ информации

После того, как информация о конкуренте собрана, ее следует критически проанализировать. Один из способов сделать это известен как SWOT-анализ, поскольку он учитывает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. SWOT-анализ предназначен для логических выводов о полезных аспектах организации.

Конечный продукт процесса сбора информации о конкурентах называется дайджестом разведданных. Хороший аналитический дайджест содержит полезную информацию, относящуюся к отрасли и характеру конкурентных отношений.

(Дополнительную информацию см. В разделе « Бизнес-план: анализ вашей отрасли ».)