Среднее соотношение цены и дохода в секторе продуктов питания и напитков
Сектор продуктов питания и напитков включает в себя различные группы компаний, специализирующихся на производстве различных продуктов питания и напитков, таких как специальные диетические продукты, мясные продукты, яйца, безалкогольные напитки, пиво и спиртные напитки. Одним из показателей, который инвесторы используют для оценки относительной стоимости компании, является отношение цены к прибыли.
Коэффициент P / E — это показатель относительной оценки, рассчитываемый как текущая цена акций, деленная на прибыль на акцию. В зависимости от значения EPS, используемого в знаменателе, коэффициент P / E может быть рассчитан на основе EPS за последние 12 месяцев или на основе прогнозов аналитиков в отношении форвардной годовой прибыли на акцию. Если компания показала отрицательную прибыль, коэффициент P / E не имеет смысла. Коэффициент P / E постоянно меняется по мере изменения цены акций и прибыли компании.
Общая цель коэффициента P / E состоит в том, чтобы оценить, насколько привлекательной является стоимость акции по сравнению с ее прибылью. Это помогает определить, относятся ли акции к инвестиционной или спекулятивной категории. Высокий коэффициент P / E указывает на то, что компания может обеспечить высокую прибыль, но также может быть переоценена. Низкий коэффициент P / E может указывать на компанию без потенциала роста или компанию, которая недооценена.
Ниже приведены коэффициенты P / E трех крупнейших компаний по производству продуктов питания и напитков по состоянию на июнь 2020 года.
Источник: YCharts.12
Средний коэффициент P / E в отрасли может быть показателем, вводящим в заблуждение, если распределение коэффициентов P / E внутри отрасли сильно искажено. Например, если взять в качестве примера три ведущие компании, коэффициент P / E у Anheuser-Busch InvBev выше, чем у других. Поскольку существует несколько крупных выбросов, средний коэффициент P / E представляет собой вводящую в заблуждение метрику относительной стоимости. Вместо этого аналитики часто рассчитывают другие показатели, такие как медиана, для оценки типичного отношения P / E в секторе продуктов питания и напитков.
Коэффициент P / E — важный показатель при оценке финансовой стоимости компании. Что поможет компаниям, производящим продукты питания и напитки, оставаться конкурентоспособными и прибыльными, а следовательно, и хорошей стоимостью в 2020 году и в последующий период, будет необходимость сосредоточиться на ключевых сегментах, которые растут во всем мире.
Гамбургеры на растительной основе были успешным продуктом для компаний по производству продуктов питания и напитков, обслуживая растущее число вегетарианцев и веганов во всем мире. Это также важный элемент для людей, которые хотели бы сократить количество потребляемого мяса. Учитывая популярность, потребители будут продолжать искать дополнительные варианты мясных продуктов на растительной основе, которые не так быстро прижились, как гамбургеры. Следует сосредоточить внимание на растительных альтернативах курице, рыбе и свинине.
Продукты на основе каннабиса станут еще одной важной областью для роста. Несмотря на нормативные трудности, в 2019 году появилось много новых продуктов питания и напитков из каннабиса, но есть еще целая область для изучения и развития. Знания населения в целом о продуктах каннабиса по-прежнему ограничены. Компании по производству продуктов питания и напитков должны будут продавать и обучать потребителей, что именно представляют собой эти продукты, каково их качество и почему они должны их покупать.
Успех или провал конкуренции в этой диверсифицирующейся отрасли повлияет на прибыль, а коэффициент P / E может помочь определить, стоит ли цена акций этой стоимости или нет.