Абсолютное преимущество перед сравнительным: в чем разница?

Абсолютное преимущество перед сравнительным: обзор

Абсолютное преимущество и  сравнительное преимущество  — два важных понятия в экономике и международной торговле. Они во многом влияют на то, как и почему страны и предприятия тратят ресурсы на производство определенных товаров.

По отдельности, абсолютное преимущество описывает сценарий, в котором одно предприятие может производить продукт более высокого качества и более быстрыми темпами с большей прибылью, чем может достичь другой конкурирующий бизнес или страна.

Сравнительное преимущество отличается тем, что оно учитывает альтернативные издержки, возникающие при выборе производства нескольких типов товаров с ограниченными ресурсами.

Ключевые выводы

  • Абсолютное преимущество и сравнительное преимущество — два понятия в экономике и международной торговле.
  • Абсолютное преимущество означает неоспоримое превосходство страны или бизнеса в улучшении производства определенного товара.
  • Сравнительное преимущество представляет альтернативные издержки как фактор для анализа при выборе между различными вариантами диверсификации производства.

Абсолютное преимущество

Различие между различными способностями компаний и стран эффективно производить товары является основой концепции  абсолютного преимущества. Абсолютное преимущество смотрит на эффективность производства одного продукта.

Этот анализ помогает странам избегать производства продуктов, на которые не будет или не будет спрос, что приведет к убыткам. Абсолютное преимущество или недостаток страны в конкретной отрасли может играть важную роль в том, какие виды товаров она выбирает для производства.

Например, если Япония и Италия могут производить автомобили, но Италия может производить спортивные автомобили более высокого качества и более быстрыми темпами с большей прибылью, то считается, что Италия имеет абсолютное преимущество в этой конкретной отрасли.

В этом примере Японии может быть лучше использовать ограниченные ресурсы и рабочую силу для другой отрасли или других типов транспортных средств, таких как электромобили, в которых она может получить абсолютное преимущество, вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Италией по эффективности.

Краткий обзор

В то время как абсолютное преимущество относится к превосходным производственным возможностям одного предприятия по сравнению с другим в одной области, сравнительное преимущество вводит понятие альтернативных издержек.

Сравнительное преимущество

Сравнительное преимущество предполагает более целостный взгляд с точки зрения того, что страна или бизнес обладают ресурсами для производства разнообразных товаров.  Издержки  данного варианта равно конфискованные выгоды, которые могут быть достигнуты путем выбора доступной альтернативы в сравнении.

Как правило, когда определяется прибыль от двух продуктов, аналитики рассчитывают альтернативные издержки выбора одного варианта по сравнению с другим.

Например, предположим, что у Китая достаточно ресурсов для производства смартфонов или компьютеров. Китай может произвести 10 компьютеров или 10 смартфонов. Компьютеры приносят более высокую прибыль.

Следовательно, альтернативная стоимость — это разница в стоимости, потерянной при производстве смартфона, а не компьютера. Если Китай зарабатывает 100 долларов за компьютер и 50 долларов за смартфон, то альтернативная стоимость составляет 50 долларов. Если Китаю придется выбирать между производством компьютеров вместо смартфонов, он выберет компьютеры.

История абсолютного преимущества и сравнительного преимущества

Адам Смит  помог сформировать концепции абсолютного и сравнительного преимущества в своей книге«Исследование природы и причин богатства народов». Смит утверждал, что страны должны специализироваться на товарах, которые они могутпроизводить наиболее эффективно, и торговать теми товарами, которые они не могут производить.

Смит описал специализацию и  международную торговлю  как абсолютные преимущества. Он предположил, что Англия может производить больше текстиля за час труда, а Испания может производить больше вина за час труда, поэтому Англия должна экспортировать текстиль и импортировать вино, а Испания должна делать наоборот.

Следуя исследованиям Адама Смита, британский экономист Дэвид Рикардо развил свои концепции, в более широком смысле представив сравнительные преимущества в начале 19 века.

На протяжении всей истории Рикардо прославился своими размышлениями о сравнительных преимуществах. Основываясь на исследованиях Адама Смита и Роберта Торренса, Рикардо объясняет, как страны могут получить выгоду от торговли, даже если одна из них имеет абсолютное преимущество в производстве всего.

Другими словами, страны должны выбрать диверсификацию товаров и услуг, которые они производят, что требует от них учета альтернативных издержек.