Что такое неэкономия на масштабе и как это происходит?

В экономике термин « неэкономия на масштабе» описывает явление, которое происходит, когда фирма испытывает увеличение предельных затрат на дополнительную единицу выпуска. Это противоположность экономии на масштабе. Обычно это вызвано проблемой развертывания, связанной с одним или несколькими факторами производства, такими как переполненность фабрики или несоответствие оптимальных результатов отдельных операций.

Теоретики-экономисты давно считают, что компании могут стать неэффективными, если станут слишком большими. Для любой комбинации факторов производства (земли, рабочей силы и основного оборудования) существует оптимальная шкала операционной эффективности. Фирмы, которые переросли свои оптимальные масштабы, перестают испытывать эффект масштаба и начинают испытывать убытки от масштаба.

Почему компании становятся неэффективными

Есть несколько причин, по которым компании становятся неэффективными. Более крупные сложно эффективно координировать, часто требуя нескольких каналов связи и полномочий. При неправильном управлении эти проблемы координации замедляют производство. Другие могут перерасти свое физическое местонахождение или испытывать недостаток в капитальных расходах, таких как компьютеры или механическое оборудование.

Компания может специализироваться на продуктивном рынке, прежде чем решит перейти на менее прибыльные рынки. Может переплачивать за ресурсы, в том числе за высокопоставленный персонал. Иногда рабочие разочаровываются в компании и страдают от низкой мотивации, если она становится слишком большой. Это приводит к снижению производительности на одного рабочего, что увеличивает предельные затраты на дополнительную единицу.

Глобализация может подвергнуть фирму непредвиденному уровню конкуренции, что снижает ее относительную эффективность. Хотя это не обязательно подпадает под стандартное определение эффекта масштаба, это может быть примером того, когда эффект масштаба перестает существовать. С другой стороны, экспорт рабочей силы в более дешевую среду может помочь снизить маржинальные издержки для фирмы.

Эффект масштаба не является постоянным, но обычно требует периода дополнительных капиталовложений или нового подхода к управлению процессами. Многие экономисты указывают на существование эффекта масштаба, чтобы показать, что естественные монополии не могут образоваться, что делает антимонопольное законодательство излишним.

(См. Также: «В чем разница между внешней экономикой и внешней экономикой? »)