Что отличает бизнес-модель Tesla от других?

Рынок полностью электрических транспортных средств растет. Причин тому множество, в том числе новые правила безопасности и выбросов транспортных средств, технологические достижения и меняющиеся ожидания клиентов. Но большая часть всеобщего признания и ажиотажа в отношении электромобилей может быть связана с Tesla Motors Inc. (TSLA) и ее уникальной бизнес-моделью.

Основатель и генеральный директор TeslaИлон Маск основал компанию с миссией «ускорить появление экологически безопасного транспорта, как можно скорее вывести на рынок привлекательные электромобили для массового рынка». Эта миссия является основой успешной бизнес-модели Tesla.

Ключевые выводы

  • Бизнес-модель Tesla основана на прямых продажах и обслуживании, а не на представительствах по франчайзингу.
  • Особое внимание уделяется развертыванию зарядных станций. Это может быть самым большим препятствием для массового внедрения электромобилей.
  • Tesla расширила бизнес-модель, включив в нее системы хранения энергии для дома и бизнеса.

Первый продукт Tesla

Tesla применила уникальный подход к закреплению на рынке. Вместо того, чтобы пытаться создать относительно доступный автомобиль, который можно было бы массово производить и продавать, он использовал противоположный подход, сосредоточившись вместо этого на создании привлекательного автомобиля, который создал бы спрос на электромобили.

В сообщении на веб-сайте Tesla генеральный директор Илон Маск сказал следующее о миссии компании: «Если бы мы могли [массово продавать] наш первый продукт, мы бы сделали это, но этого было просто невозможно достичь для начинающей компании, которая никогда не создавала автомобиль, и у которого была одна итерация технологии и не было экономии на масштабе.Наш первый продукт должен был быть дорогим, независимо от того, как он выглядел, поэтому мы решили построить спортивный автомобиль, так как казалось, что у него больше шансов быть конкурентоспособным по сравнению со своими бензиновыми альтернативами ».

Итак, Tesla поставила на рынок первый высокопроизводительный спортивный электромобиль класса люкс — Tesla Roadster.Компания продала около 2500 родстеров, прежде чем прекратить производство в январе 2012 года. Не такая цифра, которая могла бы потрепать нервы General Motors.

Следующий этап

Как только Tesla создала свой бренд, выпустила и поставила на рынок свой концептуальный автомобиль, она укрепила свою бизнес-модель. Бизнес-модель Tesla основана на трехкомпонентном подходе к продаже, обслуживанию и зарядке электромобилей.

Прямые продажи

В отличие от других производителей автомобилей, которые продают через франчайзинговые представительства, Tesla продает напрямую потребителям. Он создал международную сеть выставочных залов и галерей, принадлежащих компаниям, в основном в городских центрах.

Tesla считает, что владея каналом продаж, она может получить преимущество в скорости разработки своей продукции. Что еще более важно, это создает лучший покупательский опыт у клиентов. В отличие от автосалонов, в автосалонах Tesla нет потенциальных конфликтов интересов. Клиенты имеют дело только с сотрудниками отдела продаж и обслуживания, нанятых Tesla.

Включая демонстрационные залы, центры Service Plus (сочетание розничных и сервисных центров) и сервисные центры, Tesla имеет 429 точек по всему миру на конец 2019 года3.  Tesla также использовала продажи через Интернет — потребители могут настраивать и настраивать купить Tesla онлайн.

Домашние услуги

В некоторых областях Tesla использует так называемых Tesla Rangers — мобильных техников, которые звонят на дом. В некоторых случаях услуга предоставляется удаленно. Модель S может передавать данные по беспроводной сети, поэтому технические специалисты могут просматривать и устранять некоторые проблемы, даже не касаясь машины.

Сеть Supercharger

Tesla создала собственную сеть «станций нагнетания», где водители могут бесплатно зарядить свои автомобили Tesla примерно за 30 минут. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы ускорить темпы внедрения электромобилей, сделав их более дешевыми и легкими в эксплуатации.

Модели Теслы

Tesla вышла на рынок со спортивным родстером.Когда он представил свой седан Model S в июне 2012 года, он прекратил производство родстера.

Tesla начала поставки своего первого внедорожника, Model X, в сентябре 2015 года.

Первые поставки Model 3 начались в июле 2017 года, когда Tesla попала в категорию доступных автомобилей.  В 2020 году его базовая модель начиналась с 36 200 долларов.

200 000 долл. США

Базовая цена нового Tesla Roadster с наддувом, который рекламируется как «самый быстрый автомобиль в мире».

Tesla объединила многие свои центры продаж с сервисными центрами, включая зарядные станции. Они считают, что открытие сервисного центра в новом районе соответствует возросшему потребительскому спросу. Клиенты могут заряжать или обслуживать свои автомобили в сервисных центрах или в пунктах обслуживания Service Plus.

Tesla также производит полностью электрический полугрузовик.Грузовик может потреблять менее 2 кВт / ч на милю.Компания утверждает, что теперь она может проехать 400 миль на 30-минутной подзарядке, и работает над тем, чтобы увеличить ее до более чем 600 миль в будущем.7. UPS была среди компаний, которые разместили предварительные заказы на грузовик, представленный в 2019 году.

Последняя модель Tesla — это версия Roadster с наддувом, который, по утверждению компании, является «самым быстрым автомобилем в мире», способным разгоняться от 0 до 100 за 1,9 секунды. Поставки нового родстера,как ожидается,в 2021 году, с базовой ценой в $ 200 000.

Другие продукты Tesla

Если вы помните, часть миссии Tesla — «ускорить появление экологически безопасного транспорта». С этой целью Tesla продает системы трансмиссии и компоненты другим производителям автомобилей.

В апреле 2015 года компания представила линейку домашних аккумуляторов под названием Powerwall, которые служат системами хранения энергии в домах или на предприятиях. Они предназначены для подключения к солнечной энергетической системе и могут использоваться в качестве резервного источника питания при отключении электроэнергии или при высоком пиковом потреблении. Tesla также продает солнечные панели и полную солнечную кровлю, которая представляет собой крышу, состоящую из солнечных панелей, которая по-прежнему выглядит как крыша.

Как и его конкуренты-автопроизводители, Tesla предлагает лизинг автомобилей.Для некоторых кредитных программ предусмотрена гарантия стоимости при перепродаже.Это обеспечивало некоторую защиту от снижения стоимости автомобиля, если покупатель захочет его перепродать.

Tesla — технологическая компания?

Многие финансовые аналитики и инвесторы видят в Tesla технологическую компанию, а не автомобильную компанию. По крайней мере, так они оправдывали рост стоимости ее акций с 2013 года, когда она выросла более чем на 300% за один год.

Публикации пытались найти сходство между Tesla и компаниями  опубликовало статью, в  которой Tesla сравнивалась с Apple Inc. (AAPL) и Alphabet Inc. (GOOGL).

В то время аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, который был оптимистом Tesla с первых дней существования компании, поставил целевую цену на акции в 103 доллара «при полном созревании». К середине января 2021 года TSLA торговался на уровне 847,95 доллара.

Между Tesla и технологическим сектором есть несколько общих черт. Tesla приняла   кредо технологического сектора подрывной деятельности. Как и другие технологические компании, Tesla намерена изменить существующие  бизнес-модели  в унылой автомобильной промышленности, продавая их напрямую потребителям. Его продуктовая линейка и основатель вызывают у нее преданных поклонников, как и у таких знаковых технологических компаний, как Apple.

И инвесторы в Tesla, как и инвесторы во многие технологические компании, сохраняли терпение в течение длительного периода квартальных убытков. Наконец-то они были вознаграждены: Tesla сообщила о прибыльности за третий квартал 2020 года пятый квартал подряд.

Суть

Это самое большое препятствие для массового внедрения электромобилей: этого не может быть без инфраструктуры для зарядки на ходу. Tesla планирует продолжить добавление к своей сети станций Supercharger в США, Европе и Азии.

Tesla не изобрела электромобиль или даже роскошный электромобиль. Но Tesla действительно изобрела успешную бизнес-модель для вывода на рынок привлекательных электромобилей. Частью стратегии было создание сети зарядных станций для решения одного из самых серьезных препятствий, с которым сталкивается внедрение электромобилей — заправки топливом в длительных поездках. Уникальная бизнес-модель Tesla, которая включает в себя контроль над продажами и обслуживанием, является одной из причин, по которой ее акции резко выросли с момента ее первоначального публичного размещения.