Что квалифицирует компанию как голубую фишку?

Что общего у IBM, Walmart, JPMorgan Chase и DuPont Chemical? Хотя они работают в разных секторах, все они известны как « голубые фишки». Голубые фишки — это зрелые фирмы, которые представляют стойких приверженцев отрасли. Эти стабильные, прибыльные и долгосрочные компании представляют собой относительно безопасные инвестиции.

Ключевые выводы

  • Термин «голубая фишка» происходит от игры в покер, где голубые фишки являются наиболее ценными фигурами.
  • Компания должна быть хорошо известной, хорошо зарекомендовавшей себя и хорошо капитализированной, чтобы быть голубой фишкой.
  • Членство в определенных фондовых индексах важно для определения статуса голубых фишек.

Что означает синий чип

Термин «голубая фишка» происходит от игры в покер с высокими ставками. В покере игровые фишки имеют разную стоимость в долларах в зависимости от их цвета. Белые фишки часто наименее ценные, возможно, они составляют всего 1 доллар за фишку. Следующими в очереди обычно идут красные фишки, возможно, по 5 долларов каждая. Синий цвет обозначает фишку с наибольшим значением на столе. Таким образом, этот термин был взят из мира покера и стал использоваться в терминологии фондового рынка.

В инвестиционном мире компания «голубых фишек» хорошо известна, хорошо зарекомендовала себя и хорошо капитализирована. Такая компания считается ведущей компанией в своем секторе и производит доминирующие товары или услуги. Компании с голубыми фишками обычно лучше подготовлены к выживанию во время экономических спадов благодаря стабильной выручке и стабильному росту с течением времени. Часто их имена известны широкой публике, а не только инвесторам или энтузиастам.

Хорошо зарекомендовавший себя

Есть несколько хорошо известных и хорошо капитализированных компаний, которые еще не достаточно хорошо зарекомендовали себя, чтобы считаться голубыми фишками. Эти фирмы часто занимаются новыми технологиями. Например, к 2019 году у Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) было более 2,5 миллиарда пользователей, что сделало его одной из самых известных компаний на планете. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) также достиг рыночной капитализации более 600 миллиардов долларов в мае 2020 года, что означает, что он хорошо капитализирован. Однако до 2004 года Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) даже не существовало, поэтому он еще недостаточно хорошо известен, чтобы быть голубой фишкой. Поскольку это не было хорошо зарекомендовавшим себя, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) с большей вероятностью был вытеснен конкурентами, разрушен регулирующими органами или стал жертвой какой-либо другой непредвиденной катастрофы.

Краткий обзор

Акции голубых фишек считаются более безопасными инвестициями, чем другие акции, из-за их долгой истории.

В периоды спада неблагоприятные экономические условия часто менее подвержены влиянию «голубых фишек». Например, Coca-Cola — это голубая фишка, которая может не пострадать от рецессии, потому что многие предпочитают пить ее продукты независимо от экономических условий. Известно, что у голубых фишек очень стабильные темпы роста. Таким образом, их акции считаются менее волатильными, чем акции других компаний, которые не имеют хорошей репутации. Тем не менее, акции любой компании могут пострадать и потерять статус «голубой фишки».

С большой буквы

Фирма с голубыми фишками также должна иметь хорошую капитализацию, по крайней мере, двумя способами. Во-первых, он должен быть достаточно большим, чтобы пережить спад, как отмечалось ранее. Рыночная капитализация компании с голубыми фишками обычно исчисляется миллиардами долларов. Во-вторых, компания должна иметь достаточно высокий кредитный рейтинг, чтобы считаться голубой фишкой. В частности, понижение статуса долга компании до статуса мусорной облигации достаточно, чтобы лишить ее права считаться голубой фишкой.

Некоторые компании соответствуют известным и устоявшимся критериям, но не обладают достаточной капитализацией, чтобы быть голубыми фишками. Обычно это старые фирмы, пережившие тяжелые времена. В 2020 году несколько очень известных и хорошо зарекомендовавших себя ритейлеров попали в эту неудачную категорию. Имена Sears и JCPenney были широко известны более века назад. Тем не менее, из-за многолетнего спада они не имели достаточной капитализации, чтобы стать голубыми фишками.

Роль фондовых индексов

Голубых фишек акции является запас голубых фишек компании. Если акция считается голубой фишкой, она обычно является лидером рынка или одним из лидеров в своем секторе. Обычно «голубые фишки» являются компонентом основных средних фондовых рынков и индексов, таких как индекс S&P 500 в Соединенных Штатах. Фактически, можно даже утверждать, что американская акция должна быть членом S&P 500, чтобы быть голубой фишкой.

Как правило, акция считается голубой фишкой, если она входит в промышленный индекс Доу-Джонса. Например, Apple получила статус голубых фишек, когда она присоединилась к Dow в 2015 году. В Dow входят тридцать американских компаний с голубыми фишками.