С какими рисками сталкивается предприниматель?

Большинство предпринимателей по натуре склонны к риску. Многие предприниматели рискуют всем, что у них есть, когда решают открыть бизнес. Для предпринимателей нет гарантированного ежемесячного дохода, и времяпрепровождение с семьей может быть проблемой. Вот некоторые из рисков, которые каждый предприниматель и инвестор должен оценить и минимизировать перед тем, как начать свой бизнес.

Ключевые выводы

  • Предприниматели сталкиваются с многочисленными рисками, такими как банкротство, финансовый риск, риски конкуренции, экологические риски, репутационные риски, а также политические и экономические риски.
  • Предприниматели должны грамотно планировать бюджет и показывать инвесторам, что они учитывают риски, создавая реалистичный бизнес-план.
  • Предприниматели также должны рассматривать технологические изменения как фактор риска.
  • Рыночный спрос непредсказуем, поскольку потребительские тенденции могут быстро меняться, создавая проблемы для предпринимателей.

Финансовый риск

Предпринимателю потребуются средства для открытия бизнеса в виде ссуд от инвесторов, собственных сбережений или средств от семьи. Основателю придется вложить собственную «шкуру в игру». Любой новый бизнес должен иметь финансовый план в рамках общего бизнес-плана, показывающий прогнозы доходов, сколько денежных средств потребуется для обеспечения безубыточности и ожидаемую прибыль для инвесторов в первые пять лет. Отсутствие точного планирования может означать, что предприниматель рискует банкротством, а инвесторы ничего не получают.

Краткий обзор

Предприниматели сталкиваются с множеством рисков, создавая предприятие, и им следует принять меры, чтобы застраховаться от тех, которые с наибольшей вероятностью могут на них повлиять.

Стратегический риск

Впечатляющий бизнес-план понравится ключевых показателей эффективности (KPI). 

Технологический риск 

Новые технологии появляются постоянно, особенно в эпоху Четвертой промышленной революции. Некоторые из этих изменений можно охарактеризовать как «смену парадигмы» или «прорывные» технологии. Чтобы быть конкурентоспособной, новой компании, возможно, придется вложить значительные средства в новые системы и процессы, что может существенно повлиять на чистую прибыль.

Рыночный риск

Многие факторы могут повлиять на рынок продукта или услуги. Взлеты и падения экономики и новые рыночные тенденции создают риск для новых предприятий, и определенный продукт может быть популярным в один год, но не в следующем. Например, если экономика резко упадет, люди будут менее склонны покупать предметы роскоши или мелочи. Если конкурент запускает аналогичный продукт по более низкой цене, он может украсть долю рынка. Предприниматели должны проводить анализ рынка, который оценивает рыночные факторы, спрос на продукт или услугу и поведение клиентов.

Конкурентный риск 

Предприниматель всегда должен знать своих конкурентов. Если конкурентов нет вообще, это может указывать на отсутствие спроса на товар. Если есть несколько более крупных конкурентов, рынок может быть насыщен, или компания может изо всех сил пытаться конкурировать. Кроме того, предприниматели с новыми идеями и инновациями должны защищать интеллектуальную собственность, получая патенты, чтобы защитить себя от конкурентов.

Репутационный риск

Репутация бизнеса — это все, и это может быть особенно важно, когда начинается новый бизнес и у клиентов есть предвзятые ожидания. Если новая компания разочаровывает потребителей на начальных этапах, она может никогда не набрать обороты. Социальные сети играют огромную роль в деловой репутации и устном маркетинге. Один твит или негативное сообщение от недовольного покупателя может означать огромную потерю дохода. Репутационным риском можно управлять с помощью стратегии, которая передает информацию о продукте и выстраивает отношения с потребителями и другими заинтересованными сторонами.

Экологические, политические и экономические риски 

Некоторые вещи невозможно контролировать с помощью хорошего бизнес-плана или правильной страховки. Землетрясения, торнадо, ураганы, войны и рецессии — все это риски, с которыми могут столкнуться компании и новые предприниматели. В слаборазвитой стране может быть сильный рынок для продукта, но эти страны могут быть нестабильными и небезопасными, либо логистика, налоговые ставки или тарифы могут затруднить торговлю в зависимости от политического климата в любой момент времени. Кроме того, в некоторых бизнес-секторах исторически высокий уровень неудач, и предпринимателям в этих секторах может быть трудно найти инвесторов. К этим секторам относятся общественное питание, розничная торговля и консалтинг.

56%

По данным Бюро статистики труда, доля малых предприятий, созданных в 2014 году, дожила до пятого года.

Нижняя граница

Бюро статистики труда США обнаружило, что из малых предприятий, которые были созданы в 2014 году, 80% дожили до второго года (2015), 70% — до третьего года (2016), 62% — до четвертого года. (2017), а 56% дошли до пятого года (2018). Предприниматели должны ожидать некоторых ошибок, некоторые из которых будут дорогостоящими. Однако при правильном планировании, финансировании и гибкости у предприятий больше шансов на успех.