Какова роль теории агентских отношений в корпоративном управлении?

Теория агентства используется для понимания отношений между агентами и принципалами. Агент представляет принципала в конкретной бизнес-операции и, как ожидается, будет представлять интересы принципала без учета личных интересов. Различные интересы принципала и агентов могут стать источником конфликта, поскольку некоторые агенты могут действовать не в полной мере в интересах принципала. В результате недопонимание и разногласия могут привести к различным проблемам и разногласиям внутри компаний. Несовместимые желания могут вбить клин между каждой заинтересованной стороной и привести к неэффективности и финансовым потерям. Это приводит к проблеме принципала-агента.

Проблема принципала-агента возникает, когда интересы принципала и агента входят в противоречие. Компании должны стремиться минимизировать эти ситуации с помощью твердой корпоративной политики. Эти конфликты представляют для обычно этичных людей возможность подвергнуться моральному риску. Стимулы могут использоваться, чтобы перенаправить поведение агента, чтобы согласовать эти интересы с проблемами принципала.

Корпоративное управление может использоваться для изменения правил, по которым действует агент, и восстановления интересов принципала. Принципал, используя агента для представления интересов принципала, должен преодолеть недостаток информации о выполнении агентом задачи. У агентов должны быть стимулы, побуждающие их действовать в согласии с интересами принципала. Теория агентских отношений может быть использована для разработки этих стимулов надлежащим образом с учетом того, какие интересы побуждают агента действовать. Необходимо устранить стимулы, поощряющие неправильное поведение, и ввести правила, препятствующие моральному риску. Понимание механизмов, создающих проблемы, помогает предприятиям разрабатывать более эффективную корпоративную политику.

Чтобы определить, действует ли агент в интересах своего принципала, стандарт «агентских убытков» стал широко используемым показателем. Строго говоря, потеря агентства — это разница между оптимальными результатами для принципала и последствиями поведения агента. Например, когда агент обычно действует с учетом интересов принципала, убытки агентства равны нулю. Но чем дальше действия агента расходятся с интересами принципала, тем больше становятся убытки агентства.

Убытки агентства уменьшаются при возникновении следующих ситуаций:

  • Агент и принципал имеют схожие интересы и желают одного и того же результата.
  • Принципал внимательно следит за деятельностью агента, поэтому он хорошо осведомлен об уровне обслуживания, которое он получает.

Если ни одно из этих событий не произойдет, потери агентства, скорее всего, увеличатся. Таким образом, главная задача заключается в том, чтобы убедить агентов сделать приоритетными интересы принципала, а собственные интересы — второстепенными. Если все сделано правильно, агент будет поддерживать состояние своего принципала, попутно увеличивая его прибыль.