Анализ «5 сил Портера против пестика»: в чем разница?

Анализ пяти сил Портера и пестика: обзор

«5 сил Портера» и «PESTLE» — это инструменты, которые компании могут использовать для улучшения своих конкурентных позиций на рынке. «5 сил Портера» исследует, где находится сила в конкурентной ситуации. PESTLE определяет, как различные факторы макросреды могут повлиять на организацию и ее конкурентоспособность.

Ключевые выводы

  • В исследовании «5 сил Портера» исследуются пять сил, которые делают компанию конкурентоспособной, и помогает выявить ее сильные и слабые стороны.
  • PESTLE — это аналитический инструмент, который определяет, как различные факторы могут повлиять на организацию и ее конкурентоспособность.
  • «5 сил Портера» определяет конкуренцию, новых участников в отрасли, силу поставщиков, покупательскую силу и угрозу появления на рынке продуктов и услуг-заменителей.
  • PESTLE изучает политические, экономические, социокультурные, технологические, правовые и экологические факторы.

Пять сил Портера

«5 сил Портера» — это аналитическая модель, которая помогает определить структуру отрасли и помогает компаниям определять свои конкурентные стратегии. Модель была разработана профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером в рамках его книги «Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов», опубликованной в 1980 году.

Модель применима к любому сегменту экономики. Это помогает объяснить, почему разные отрасли поддерживают разную степень прибыльности.

Как следует из названия, пять сил Портера складываются из пяти факторов. Все они внешние, поэтому не имеют ничего общего с внутренней структурой корпорации:

  1. Конкуренция в отрасли: более высокая степень конкуренции означает уменьшение влияния конкурирующих компаний. Когда конкуренция низкая, компании могут делать все, что им нужно, чтобы увеличить свою прибыль.
  2. Новые игроки в отрасли: появление новых (и более) участников на рынке означает, что сила компании также снижается. Большинство компаний предпочитают работать на рынке или в отрасли, где меньше игроков.
  3. Власть поставщика (продавца): этот фактор исследует, как поставщики могут использовать свою власть для повышения цен на товары и услуги. Чем меньше на рынке поставщиков, тем больше у них власти.
  4. Сила покупателя (покупателя): когда потребители имеют больше возможностей на переговорах, они могут влиять на цены товаров и услуг, снижая их.
  5. Угроза замены: товары и услуги конкурента, которые легко заменить, также представляют угрозу для прибыльности бизнеса.

Когда руководство компании использует пять сил, оно может найти способы лучше использовать ситуацию силы, преодолеть ситуацию слабости и избежать ошибок, которые дадут кому-то еще конкурентное преимущество

Менеджеры могут провести мозговой штурм по различным факторам, связанным с каждой из пяти сил. Например, они могут изучить количество поставщиков, использование поставщиков, уникальность обслуживания, возможность замены поставщиков и стоимость смены поставщиков. Это, в свою очередь, может привести к увеличению прибыли, тем самым увеличивая прибыль инвесторов компании.

ПЕСТИЛ Анализ

PESTLE означает политический, экономический, социокультурный, технологический, правовой и экологический. Это аналитический инструмент, доступный компаниям, чтобы определить, как внешние факторы влияют на их деятельность и делают их более конкурентоспособными на рынке.

Краткий обзор

PESTLE — это разновидность PEST, которая учитывает только первые четыре фактора.

Этот метод рассматривает факторы в стране или на рынке и исследует, как эти факторы влияют на потребителя:

  • Политические факторы: включает изменения в государственной политике и законодательстве, влияющие на экономику, например, налоговое и трудовое законодательство.
  • Экономические факторы: это инфляция, обменные курсы, рецессии, а также спрос и предложение.
  • Социокультурные факторы: включая демографические данные потребителей, культуру и образ жизни.
  • Технологии: это такие факторы, как изменения в технологиях, способы использования технологий в различных секторах и отраслях, а также исследования.
  • Юридические факторы: это правовые аспекты, которые влияют на бизнес, такие как закон о защите прав потребителей, закон об авторском праве и закон о здоровье и безопасности.
  • Факторы окружающей среды: они не имеют ничего общего с фактическим бизнесом, включая законы, связанные с климатом, загрязнением, погодой и окружающей средой.

Анализ PESTLE позволяет менеджерам, маркетологам и финансовым экспертам изучать факторы (помимо денег) при принятии решений об услугах или продуктах компании. Таким образом, менеджер компании, использующей PESTLE-анализ, может сосредоточиться на социальных аспектах поведения потребителей. Это может включать изучение демографических характеристик клиентов , их культуры и моделей покупок. Или они могут решить посмотреть на окружающую среду и на то, как она влияет на охват потребителей. Неблагоприятные погодные условия, отношение потребителей к вопросам устойчивости и даже экологическая политика на местном или национальном уровне могут повлиять на будущее бренда.

Результаты анализа PESTLE позволяют компании делать конкретный выбор при планировании будущего компании, от того, как следует представлять бренд, до любых изменений в структуре организации компании и разработки новых продуктов.