Когда для компании имеет смысл стремиться к вертикальной интеграции?
Вертикальная интеграция имеет смысл в качестве стратегии, поскольку она позволяет компании сокращать затраты на различных этапах производства, обеспечивает более строгий контроль качества и обеспечивает лучший поток и контроль информации по всей цепочке поставок. Целью вертикальной интеграции обычно является увеличение продаж, устранение затрат и повышение прибыли за счет лучшего контроля над бизнес-операциями.
Ключевые выводы
- Вертикальная интеграция помогает компании управлять и контролировать различные аспекты процессов производства, распределения и продаж.
- Целью вертикальной интеграции обычно является увеличение продаж, устранение затрат и повышение прибыли за счет улучшения бизнес-операций.
- Обратная вертикальная интеграция может уменьшить или устранить рычаги воздействия, которые поставщики имеют на фирму, и тем самым снизить затраты.
- Прямая интеграция — это когда компания владеет своими каналами сбыта и розничными магазинами, обеспечивая контроль доставки, ценообразования и продаж.
Бизнес-стратегия вертикальной интеграции помогает компании управлять и контролировать различные аспекты процессов производства, распределения и продаж. Цепочка поставок компании — это сеть компаний, в которую входят поставщики, которые предоставляют сырье и инвентарь, производители, которые могут помочь в производственном процессе, склады, транспортные и распределительные центры, а также розничные торговцы, которые продают готовую продукцию покупателю. Вертикальная интеграция помогает компании владеть или контролировать некоторых или всех игроков в своей цепочке поставок.
Однако организация также может принять решение о расширении без обязательной консолидации операции, как это было бы в случае, когда компания строит свою собственную розничную сеть. Нефтяной и газовой промышленности особенно активно в вертикальной интеграции, так как фирмы в секторе, как правило, имеют контроль над своими операциями разведки, добычи, маркетинга и переработки.
Существуют разные типы стратегий вертикальной интеграции, в зависимости от того, является ли цель сокращением затрат, повышением эффективности или увеличением продаж.
Обратная интеграция
Обратная интеграция — это когда компания покупает одного из своих поставщиков, который предоставляет свои запасы или сырье. Обычно обратная интеграция приводит к тому, что поставщик становится дочерней компанией закупающей компании. Приобретение называется обратной интеграцией, потому что компания покупает предприятие в цепочке поставок.
Обратная интеграция помогает компаниям контролировать количество запасов, производимых поставщиком. Например, поставщик может не справиться с объемом продаж, который генерирует компания. Обратная интеграция помогает компании лучше контролировать объемы производства, что предотвращает потерю продаж из-за того, что поставщик не может удовлетворить потребительский спрос.
Организация также может почувствовать, что ее существующие поставщики демонстрируют слишком большую власть над ними. За счет обратной вертикальной интеграции организация может уменьшить или устранить влияние поставщиков на фирму и тем самым сократить расходы. Например, если поставщик взимал слишком высокую плату за необходимое сырье, компания может выкупить поставщика и устранить наценку, которую поставщик взимал с компании. Короче говоря, обратная вертикальная интеграция позволяет компании повысить прибыльность за счет исключения посредников.
Прямая интеграция
Прямая интеграция — это стратегия вертикальной интеграции, которая предполагает расширение компании за счет закупочных компаний, которые являются дистрибьюторами или розничными магазинами. Прямая интеграция позволяет компании улучшить свои процессы, усиливая контроль над цепочкой поставок, приближая их к конечному пользователю или клиенту. Если компания покупает одного из своих дистрибьюторов, она может лучше контролировать свои каналы распространения, такие как отгрузка в розничные магазины, или они могут отправлять товары своим клиентам напрямую.
Вертикальная интеграция также может быть осуществлена для приобретения розничных магазинов, в которых продается готовая продукция компании. Владея розничными магазинами, компания имеет прямой контроль над тем, как продукт продается, ценится и продается своим клиентам.
Типы затрат, которые могут быть уменьшены или устранены при прямой вертикальной интеграции, включают транспортные расходы, транзакционные издержки и затраты на маркетинг между предприятиями. Стратегия прямой вертикальной интеграции также исключает наценку, которую дистрибьюторы и розничные магазины взимали за предоставление своих услуг. Эта экономия затрат дает компании возможность гибко снижать цены для своих клиентов, что может привести к увеличению продаж и увеличению доли рынка. Сэкономленные средства также можно было бы реинвестировать обратно в компанию, чтобы покрыть затраты на приобретение в рамках стратегии вертикальной интеграции.
Компании также могут участвовать в сбалансированной интеграции, которая представляет собой комбинацию прямой и обратной интеграции.
Краткий обзор
Контролируя цепочку поставок, вертикальная интеграция может предоставить компаниям столь необходимую гибкость в сложных рыночных условиях, когда прибыль находится под давлением.
Особые соображения
Одним из недостатков вертикальной интеграции является то, что стратегия концентрирует все ресурсы и перспективы на одном подходе. Стратегия «все яйца в одной корзине» может быть рискованной в неопределенной рыночной среде. Кроме того, организационные и координационные расходы также могут быть высокими.
Компании должны знать, что стратегия может включать значительный капитал или деньги для финансирования приобретений. Если компании необходимо взять в долг, она должна иметь возможность оплатить этот долг за счет сбережений и увеличения прибыли от интеграции. Кроме того, очень успешная компания, специализирующаяся на конкретном продукте, может ослабить свою основную компетенцию, слишком разогнувшись. Компания должна иметь возможность эффективно управлять несколькими компаниями или дочерними предприятиями в рамках более крупной организации.
Вертикальная интеграция против горизонтальной интеграции
Горизонтальная интеграция отличается от вертикальной интеграции. Горизонтальное слияние происходит между двумя организациями одной отрасли. Компании могут выбрать горизонтальную интеграцию, когда они хотят расширить и диверсифицировать свои продукты и услуги, выйти на новые рынки и увеличить размер своей компании.
Горизонтальная интеграция помогает компаниям реализовать синергию затрат за счет устранения избыточных операций, увеличения производственных мощностей и совместного использования технологий. Примеры горизонтальной интеграции включают слияние торговых марок Procter & Gamble и Gillette в 2006 году и нефтяных компаний Exxon и Mobil в 1999 году.
Вертикальная интеграция — это покупка компаний в рамках существующей цепочки поставок компании, в отличие от горизонтальной интеграции, которая является покупкой конкурента.
Примеры вертикальной интеграции
Приобретение компанией America Online в 2000 году провайдера медиа и контента Time Warner является примером обратной интеграции. Важные обратные интеграции в технологическом секторе включают приобретение Google Motorola Mobility Holdings и покупку eBay PayPal. Покупка в 2003 году компании OfficeMax, производителя офисной продукции, бумажной компанией Boise Cascade, является иллюстрацией дальнейшей интеграции.
Фирма по производству косметических товаров Avon — еще одна компания, стремящаяся к обратной интеграции. Для этого организация решила заняться производством некоторых видов косметики, а не просто сосредоточилась на продажах и маркетинге продукта. Между тем, производитель одежды Levi Strauss & Co. стал более интегрированным, открыв розничные магазины для сбыта своей продукции.