Где кандидаты в президенты получают финансирование избирательной кампании

Баллотироваться в президенты США — дорогое удовольствие. В президентской кампании 2012 года победивший кандидат Обама и Ромни потратили более 1 миллиарда долларов каждый на то, что назвали самыми дорогостоящими президентскими выборами за всю историю.

Американские граждане любого политического толка могут справедливо задаться вопросом, откуда берутся все эти деньги и как они расходуются.

Сбор средств Согласно Федеральной избирательной комиссии и отчетам кандидатов и средств массовой информации, деньги поступают из различных источников, включая крупных жертвователей, мелких жертвователей и пожертвования организаций. По состоянию на март кандидат от Демократической партии Клинтон собрал около 160 миллионов долларов, а ее основной Super PAC «Priorities USA Action» собрал более 55 миллионов долларов. Предполагая, что максимальная сумма пожертвования составляет 2700 долларов, примерно 73% собранных средств Клинтон составили крупные индивидуальные взносы. Берни Сандерс, отказавшийся от поддержки Super PAC, собрал около 140 миллионов долларов, 67% из которых поступили от небольших индивидуальных взносов в среднем 27 долларов.

На другом конце политического прохода Тед Круз сам собрал 66 миллионов долларов, а 52 миллиона долларов были пожертвованы Super PAC, которые его поддерживают. Трамп в значительной степени самофинансируется: 70% средств его кампании поступает из взятых им займов, а Super PACs в его пользу собрали относительно ничтожные 2 миллиона долларов.

Супер PAC

Хотя небольшие пожертвования от частных лиц составляют существенную сумму, основным источником финансирования кампании является Super PAC, специальные комитеты политических действий.

Решение Верховного суда по делу «Ситизенс Юнайтед против Федеральной избирательной комиссии» разрешило этим организациям тратить неограниченные суммы денег на предпочтительного кандидата, от них не требуется полностью раскрывать имена своих участников, и им запрещено законом согласование своей политической деятельности с выбранным кандидатом. Деньги, потраченные Super PAC, являются частью президентской кампании, хотя они не представляют собой деньги, потраченные кандидатом. На последних президентских выборах наиболее заметные пожертвования этим Super PAC поступили от крупных финансовых игроков и игроков. Restore Our Future получила пожертвование в размере 1 миллиона долларов от основателя Tiger Management Джулиана Робертсона и еще 1 миллион долларов от менеджера хедж-фонда Джона Кляйнхайнца, в то время как Priorities USA получила пожертвование в размере 1,5 миллиона долларов от миллиардера-математика и менеджера хедж-фонда Джеймса Саймона.

Как они расходуются Согласно OpenSecrets.org, опубликованные Федеральной избирательной комиссией данные показали, что 48,9% (или 354,8 млн долларов) пожертвований идут на рекламу в СМИ, а административные расходы занимают второе место с 24,6%. Расходы на кампании, такие как консультации, мероприятия и опросы, составляют 12,8 и 11,8% на сбор средств для пожертвований. Менее 2% расходов приходится на выплаты по кредиту, возврат взносов, вечеринки и прочие расходы. Без учета партийных комитетов кампания Обамы потратила 459 миллионов долларов на эти расходы, в то время как Ромни увидел, что 277 миллионов долларов были использованы для покрытия этих расходов.

Практический результат Чтобы выделить 1 миллиард долларов, необходимый для баллотирования в президенты, кандидаты привлекают финансирование от крупных и малых доноров и полагаются на Super PAC, чтобы присоединиться к усилиям посредством рекламы и другой политической деятельности. Основная часть собранных средств направляется на рекламу в СМИ — печатных, радиовещательных и интернет-рекламах. Но наличие больших денег не является гарантией успешного продвижения на пост президента ни в первичных гонках, ни после выдвижения кандидатов от партии. 

Подробные ежемесячные данные о расходах на избирательную кампанию оба кандидата подают в Федеральную избирательную комиссию. Полный отчет о расходах на кампанию по состоянию на 21 октября доступен на сайте FEC.