Кто основные конкуренты Starbucks?

Starbucks уже несколько лет борется со своими конкурентами —  Dunkin ‘Donuts и McDonald’s — за верхнюю позицию кофейного короля. Компания, которая начала свою деятельность около 50 лет назад с единственного офиса, пережила феноменальный рост и успех. Только в четвертом квартале 2018 года компания открыла 604 новых магазина, в результате чего количество магазинов кофейного гиганта по всему миру превысило 29000. Со Starbucks на каждом углу, компания часто считается местом, где можно поработать и пообщаться, и эта концепция соответствует маркетинговому подходу компании.

С самого начала своей скромной деятельности по обжарке кофе из Сиэтла Starbucks стремилась создать для потребителей «второй дом», где они могли бы остановиться по дороге на работу и с работы. В последние годы компания инвестировала значительные средства в свои обычные заведения, расширяя ассортимент продуктов питания, модернизируя рестораны и обновляя программы вознаграждений. Если прибыль за 4 квартал 2018 была каким-то показателем, то усилия компании, похоже, работают.

Акции Starbucks взлетели 2 ноября 2018 года после того, как компания представила оптимистичный отчет о прибыли, который превзошел оценки Уолл-стрит. Выручка компании за тот квартал составила 6,3 миллиарда долларов по сравнению с 5,7 миллиардами долларов за тот  же период  в 2017 году. Если не видно конца для роста Starbucks, вот как компания конкурирует со своими конкурентами. (Дополнительную информацию см. В разделе « Четыре основных акционера Starbucks »)

Dunkin ‘Donuts дает Starbucks шанс заработать деньги

Dunkin ‘Donuts, принадлежащая Dunkin’ Brands, мирно сосуществовала со Starbucks на протяжении десятилетий. Однако, когда представитель рекламных кампаний компании ушел на пенсию в конце 1990-х, Данкин начал отказываться от кофе в пользу пончиков. К началу 2000-х компания представила свою первую линию спешиэлти кофе и постепенно начала делать себе имя как кофейня назначения.

В 2006 году Dunkin ‘повысил ставки и объявил войну Starbucks, запустив рекламную кампанию «America Runs on Dunkin’». В то время как Starbucks намеренно создал шикарную и высококлассную среду, Dunkin ‘Donuts позиционирует себя как общеамериканский бренд. Эта тактика помогла Dunkin увеличить прибыль за третий квартал 2018 года, но выручка компании в размере 350 миллионов долларов по-прежнему значительно меньше, чем у Starbucks в том же квартале. К ноябрю 2018 года Dunkin Donuts обслуживала 11300 точек по сравнению с 29000 в Starbucks. 

McDonald’s присоединяется к кофейной битве

McDonald’s уже давно известен как ресторан быстрого питания, но мировая франшиза присоединилась к зарождающемуся кофейному увлечению, представив в середине 2000-х годов ароматный кофе и кофе со льдом. С выручкой в ​​2017 финансовом году в размере 22,82 миллиарда долларов McDonald’s в этом году превзошел Starbucks и Dunkin ‘Donuts, хотя во многом это произошло из-за расширенного меню франшизы ресторана.

Опираясь на рекламную кампанию «I’m Lovin ‘It» более 10 лет, McDonald’s недавно обнаружил, что слоган не работает так хорошо, как при первом введении. Новые рекламные ролики и рекламные объявления планируются к выпуску в течение 2019 года и будут соответствовать подходу Dunkin ‘Donuts’, продвигая McDonald’s как бренд для повседневного американца с акцентом на охват людей с любым образованием и культурой.

Максвелл Хаус и Фолджерс

Starbucks также вышла на рынок кофейных зерен и молотого кофе, распространив свою линейку продуктов в розничные и продуктовые магазины по всему миру. В процессе расширения розничного сегмента у Starbucks появилось два новых конкурента: Maxwell House и Folgers. Maxwell House — одна из самых эффективных дочерних компаний Kraft Corporation, и Folgers не сильно отстает. Хотя эти два бренда в настоящее время доминируют на рынке сухих кофейных товаров, они не составляют прямой конкуренции со Starbucks из-за отсутствия у них обычных магазинов.