Почему для инвесторов важны показатели эффективности?
При анализе инвестиционного потенциала компании важно исследовать ее финансовые показатели со всех сторон. Хотя показатели, которые измеряют способность компании получать прибыль, имеют первостепенное значение, эффективность, с которой они это делают, также требует пристального внимания. Компания может быть очень прибыльной, но сможет ли она сделать больше, учитывая имеющиеся в ее распоряжении активы? Коэффициенты эффективности сравнивают то, чем компания владеет, с ее продажами или показателями прибыли и информируют инвесторов о способности компании использовать то, что у нее есть, для получения максимально возможной прибыли для владельцев и акционеров.
Существует множество показателей эффективности, которые легко вычислить с использованием информации, содержащейся в финансовой отчетности компании, например, ее отчета о прибылях и убытках или баланса. Одним из наиболее часто используемых показателей является коэффициент оборачиваемости активов. Этот коэффициент используется для сравнения чистых продаж компании с ее средними совокупными активами. Чистые продажи включают всю выручку от основной деятельности компании за вычетом любых возвратов или скидок. Общие активы компании отражаются в балансе и включают все, чем владеет компания, включая дебиторскую задолженность, недвижимость, оборудование и нематериальные активы, такие как гудвил. Коэффициент оборачиваемости активов отражает сумму выручки от продаж на каждый доллар, вложенный в компанию.
Коэффициент оборачиваемости основных средств — более точный показатель эффективности. Этот коэффициент используется для сравнения чистых основных средств компании, а не совокупных активов, с чистыми продажами. Чистые основные средства включают те материальные активы, которые обеспечивают операционную прибыль компании в течение длительного периода времени. В этом показателе используются только основные средства, которые обычно состоят из основных средств или основных средств компании, за вычетом затрат на амортизацию, поскольку эти активы напрямую используются для производства товаров для продажи. Сравнивая продажи со стоимостью этих основных средств, этот коэффициент эффективности отражает способность компании использовать свои долгосрочные ресурсы.
Коэффициент оборачиваемости запасов особенно важен для розничного бизнеса. Наиболее точная форма этого расчета сравнивает стоимость проданного товара или COGS со средними запасами. Результатом является коэффициент, который показывает, сколько раз компания продавала через свои средние запасы в течение заданного периода. Высокий коэффициент свидетельствует о том, что компания имеет хорошие продажи и хорошо справляется со своими потребностями в товарных запасах. Низкое соотношение может указывать на несколько проблем, таких как плохая реклама, перепроизводство или устаревание продукта.
Анализируя эти и другие показатели эффективности, инвесторы обращают особое внимание на тенденции в динамике деятельности компании. Возрастающие коэффициенты являются хорошим показателем того, что компания использует свои активы, эффективно управляет производством и продажами. Снижение коэффициентов означает сокращение продаж или чрезмерные инвестиции компании в помещения, оборудование, запасы или другие активы, которые не приносят дополнительной прибыли. Однако доход иногда отстает от инвестиций. Например, посредственный коэффициент использования основных средств через год может привести к гораздо более здоровому показателю через 12 месяцев, поскольку новое оборудование, приобретенное за год до этого, начинает способствовать увеличению производства и продаж. Точно так же компания может увеличить свои запасы в рамках подготовки к крупным продажам в будущем, что временно сделает бизнес менее эффективным.