Почему Федеральная резервная система независима?

Многие люди удивляются, узнав, что центральный банк Соединенных Штатов, Федеральная резервная система, по большей части работает независимо от правительства. Объединенная государственная и частная структура Федеральной резервной системы (ФРС) вызывает большие споры, особенно после финансового кризиса 2007–2008 годов.

Роль ФРС как центрального банка в США и ее влияние подчеркивают вопрос о том, должны ли центральные банки быть независимыми от политической природы правительства.

Ключевые выводы

  • Независимость центрального банка связана с вопросом о том, полностью ли отделены надзорные органы за денежно-кредитной политикой от сферы правительства.
  • Сторонники независимости признают влияние политики на продвижение денежно-кредитной политики, которая может способствовать переизбранию в краткосрочной перспективе, но причинит в будущем долгосрочный экономический ущерб.
  • Критики независимости говорят, что центральный банк и правительство должны четко координировать свою экономическую политику и что центральные банки должны иметь регулирующий надзор.

ФРС как квазигосударственная

Денежно-кредитные решения Федеральной резервной системы не должны быть ратифицированы президентом (или кем-либо еще в исполнительной власти). ФРС не получает финансирования от Конгресса, а назначенные члены Совета управляющих избираются на 14-летний срок. Эти сроки не совпадают с президентскими сроками, что создает дополнительную независимость.

Однако Федеральная резервная система подлежит надзору со стороны Конгресса, который стремится обеспечить достижение экономических целей максимальной занятости и стабильных цен. А председатель ФРС должен представить Конгрессу полугодовой отчет о денежно-кредитной политике.

Зачем быть независимым?

Основное оправдание независимой Федеральной резервной системы — необходимость оградить ее от краткосрочного политического давления. Без определенной степени автономии ФРС может быть под влиянием политиков, ориентированных на выборы, и она может принять чрезмерно экспансионистскую денежно-кредитную политику для снижения безработицы в краткосрочной перспективе. Это может привести к высокой инфляции и неспособности контролировать безработицу в долгосрочной перспективе.

Действительно, сторонники независимости центрального банка утверждают, что политическое давление слишком велико, чтобы позволить ему вмешиваться в денежно-кредитную политику и принятие макроэкономических решений. В частности, у политиков есть краткосрочные цели переизбрания, которые, как правило, отдают предпочтение инфляционной политике, создающей иллюзию повышения заработной платы и занятости, но за счет более долгосрочного роста. Кроме того, инфляция может подорвать покупательную способность валюты и нанести вред кредиторам и вкладчикам.

Таким образом, сторонники автономии утверждают, что независимая ФРС лучше решит долгосрочные экономические задачи. Независимость также может облегчить проведение политически непопулярных политик, которые служат большим общественным интересам. Другой аргумент заключается в том, что центральный банк должен быть заполнен экономистами и другими экспертами, а не политиками или теми, кто находится под политическим влиянием.

Аргументы против независимости

Критики утверждают, что передача Конгрессом денежных полномочий независимому квазигосударственному агентству является неконституционным. Согласно Конституции, Конгресс имеет право чеканить деньги и регулировать их стоимость. В 1913 году Конгресс делегировал эти полномочия ФРС Законом о Федеральной резервной системе 1913 года. Однако некоторые утверждают, что такое делегирование в корне неконституционно. Противники независимости ФРС также полагают, что недемократично иметь неизбираемое агентство, неподотчетное общественности США, диктующее денежно-кредитную политику.

Еще один аргумент против независимости состоит в том, что она способствует плохой координации между налогово-бюджетной политикой, проводимой Конгрессом (т. Е. Налогообложением и расходами), и денежно-кредитной политикой, проводимой центральными банками. Например, если правительство снижает налоги (мягкая фискальная политика), но центральный банк повышает процентные ставки (жесткая денежно-кредитная политика), создавая несоответствие, которое подрывает усилия обоих.

Суть

Опасения по поводу массового расширения баланса Федеральной резервной системы и сомнительной помощи таким фирмам, как American International Group, Inc. (AIG), привели к требованиям повышения прозрачности и подотчетности. Недавние призывы Вашингтона к «аудиту» Федеральной резервной системы потенциально могут подорвать независимый статус центрального банка США.