Почему одни и те же товары имеют разные цены во всем мире

Экономическая теория утверждает, что в мире международной торговли и рыночной конкуренции цены на один и тот же товар в одной стране должны быть одинаковыми в другой стране при прочих равных. Этот « закон одной цены », также известный как паритет покупательной способности ( ППС ), утверждает, что любое вопиющее mispricings между тем же хорошим в двух местах будет быстро arbitraged прочь людьми, которые могли бы захватить безрисковые прибыли.

В реальном мире допущения, заложенные в закон одной цены, часто не выполняются, и можно легко наблюдать устойчивые различия в ценах на многие виды товаров и активов. 

Ключевые выводы

  • Экономическая теория паритета покупательной способности (ППС) предсказывает, что цена конкретного товара должна оставаться неизменной независимо от того, в какой точке мира он продается.
  • В действительности, однако, ППС часто нарушается, когда некоторые товары продаются в одном месте дороже, чем в другом, даже с учетом курсовой разницы.
  • Здесь мы рассмотрим несколько причин, по которым один и тот же товар может продаваться по нескольким ценам одновременно по всему миру.

Разница в цене в реальном времени

Что, если бы вы могли сравнить цены на товары по всему миру, а затем покупать товары там, где они самые дешевые? Pricerunner.com придумал именно такую ​​идею и сравнил цены на ряд электронных товаров в 28 городах по всему миру. Среди продуктов, которые сравнивал сайт, были диски Blu-ray, смартфоны, планшеты и другая бытовая электроника. Согласно исследованию, проведенному Pricerunner, если человек купит все предметы, которые он отслеживает, в Токио это будет стоить 1757 долларов; 1969 долларов в Нью-Йорке; $ 2,012 в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты; 2450 долларов в Копенгагене; 2441 доллар в Вене; 2540 долларов в Кейптауне, Южная Африка; 2965 долларов в Рейкьявике, Исландия; и 3 387 долларов в Сан-Паулу. В другом опросе сайт сравнил цены на MacBook Air, iPad и iPhone: все три продукта вместе взятые были самыми дешевыми в Токио — 2225 долларов, а самыми дорогими в Сан-Паулу — 4160 долларов. Те же самые предметы обойдутся в 2745 долларов в Нью-Йорке.

Не только электроника различается по цене в разных странах мира.Машины тоже различаются по цене.Например, стандартный Jeep Grand Cherokee, который продается в США по цене около 32 000 долларов, в Бразилии стоит более 90 000 долларов (при пересчете из бразильских реалов в доллары США).  Стоимость покупки галлона газа намного меньше доллара встранах ОПЕК, в то время как американцы обычно платят от 2,00 до 3,00 долларов за галлон газа.Большинству европейцев приходится платить вдвое больше.  На цены на эти товары в разных странах влияет ряд факторов.

Для получения дополнительной информации по этой теме прочтите: Что такое индекс Big Mac и паритет покупательной способности: индекс Big Mac

Налоги и импортные пошлины

Одним из основных факторов, влияющих на цены на товары, является разница в налогах и импортных пошлинах между странами. Бразилия, например, имеет чрезвычайно высокую импортную пошлину, или тариф, 60%, что делает импортные товары, такие как автомобили и телефоны, там намного дороже. Многие товары в Японии дешевле благодаря более низким налогам на импорт и лучшим оптовым ценам.

Даже местные налоги имеют большое значение.Если в Сан-Франциско действует налог с продаж 8,5%,а в Лондоне — 20% налог на добавленную стоимость (НДС ), это существенно повлияет на цены, которые платят потребители.3  Когда речь идет об экспорте и импорте, существует значительная разница между порядком учета налога с продаж и НДС. При экспорте товара с товара взимается НДС, а налог с продаж — нет. При импорте товара импортер уплачивает налог с продаж на полную стоимость товара, но платит НДС только за добавленную импортером стоимость. Если вы импортируете в страну, в которой нет НДС, из страны, в которой есть НДС, продукт будет облагаться двойным налогом. Страна-экспортер добавляет НДС, а страна-импортер взимает налог с продаж.

Что касается субсидий в некоторых странах и налогов на топливо в других странах.Это причина того, почему газ до абсурда дешев в нефтедобывающих странах, таких как Венесуэла и Саудовская Аравия.В США налоги варьируются от штата к штату.

Воспринимаемая ценность

Еще одним важным фактором является то, что цены на такие товары, как электроника и автомобили, не всегда определяются на основе затрат на их производство. В одной стране товар может иметь более высокую воспринимаемую ценность по сравнению с другой. Общий бренд может иметь высокую ценность в одной стране и продаваться там как премиальный, что позволяет компании взимать более высокую надбавку. Даже стоимость ведения бизнеса в стране может повлиять на цены. Наем сотрудников и открытие магазинов не будут стоить одинаково во всех странах.

Прочие факторы

Транспортные расходы

При торговле товарами или любыми физическими товарами необходимо включать расходы на их транспортировку, что приводит к разным ценам при проверке товаров из двух разных мест.

Если разница в транспортных расходах не учитывает разницу в ценах на товары между регионами, это может быть признаком дефицита или избытка в конкретном регионе. Это относится к любому товару, который необходимо физически перевезти из одного географического места в другое, а не просто передать на правах собственности от одного владельца к другому. Это также относится к заработной плате за любую работу, когда работник должен физически присутствовать на рабочем месте для выполнения работы. 

Затраты по сделке

Поскольку транзакционные издержки существуют и могут различаться для разных рынков и географических регионов, цены на один и тот же товар также могут различаться на разных рынках. Там, где транзакционные издержки, такие как затраты на поиск подходящего торгового контрагента или затраты на ведение переговоров и обеспечение исполнения контракта, выше, цена на товар будет, как правило, выше, чем на других рынках с более низкими транзакционными издержками.

Правовые ограничения

Юридические барьеры, такие как контроль за движением капитала или, в случае заработной платы, иммиграционные ограничения, могут привести к устойчивой разнице в ценах, а не к единой цене. Они будут иметь такой же эффект, что и транспортные и транзакционные издержки, и могут даже рассматриваться как тип транзакционных издержек.

Структура рынка

Поскольку количество покупателей и продавцов (а также способность покупателей и продавцов выходить на рынок) может различаться на разных рынках, концентрация рынка и способность покупателей и продавцов устанавливать цены также могут различаться.

Продавец, обладающий высокой степенью рыночной власти за счет естественной экономии от масштаба на данном рынке, может действовать как монопольный установщик цен и взимать более высокую цену. Это может привести к разным ценам на один и тот же товар на разных рынках даже на товары, которые легко транспортируются иным способом.

Суть

Хотя эта разница в ценах может принести большие деньги компаниям и правительствам, в действительности проигрывает потребитель, которому приходится нести бремя высоких налогов, дорогой инфраструктуры и высоких цен на обычные товары.