Почему существует отрицательная корреляция между объемом спроса и ценой?

Закон спроса является экономическим принципом, что объясняет отрицательную корреляцию между ценой товара или услугами и его спросом. Если все остальные факторы остаются неизменными, когда цена товара или услуги увеличивается, объем спроса уменьшается, и наоборот. Когда все остальное остается постоянным, существует обратная связь или отрицательная корреляция между ценой и спросом на товары и услуги.

Например, предположим, что все факторы остаются неизменными, а цена на нефть значительно растет. Когда цена на нефть растет, возрастает и цена билета на самолет. Это вызовет падение спроса на билеты на самолет, потому что цены на билеты могут быть слишком дорогими для рядовых потребителей.

Предположим, человек хочет отправиться в город, расположенный в 500 милях от него, и цена одного билета на самолет составляет 500 долларов по сравнению с 200 долларами в прошлом году. У нее может быть меньше шансов путешествовать по воздуху из-за повышения цены. Это приводит к тому, что ее количество, требуемое на билет на самолет, снижается до нуля. Она с большей вероятностью выберет более экономичный способ путешествия, например автобус или поезд.

Точно так же, когда цена продукта снижается, объем спроса увеличивается. Например, предположим, что вместо этого цена на нефть значительно снизилась. Это снижает расходы авиакомпаний и вызывает снижение цен на авиабилеты. Если авиакомпании теперь взимают всего 100 долларов, а не 500 долларов в предыдущем примере, объем спроса увеличится. Человек может потребовать пять билетов сейчас, а не ноль раньше, потому что цена одного авиабилета на проезд 500 миль была снижена на 80%.

(Дополнительную информацию см. В разделе « Введение в спрос и предложение ».)