Обанкротят ли бэби-бумеры систему социального обеспечения?

Факты

На конец 2022 года целевые фонды, выплачивающие пособия по социальному обеспечению пенсионерам, членам их семей и нетрудоспособным работникам, располагали примерно 2,7 триллионами долларов США накопленных резервов. Существует два фонда: Трастовый фонд страхования по старости и потери кормильца (OASI) и Федеральный трастовый фонд страхования по инвалидности (DI), которые часто объединяют в OASDI.
Фонды получают налоги на заработную плату Social Security, начисляемые по ставке 12,4% на заработанный доход до предельного годового дохода, установленного на уровне $168 600 в 2024 году. Эта ставка налога делится поровну между работником и работодателем. Самозанятые лица обязаны платить все 12,4 %, но могут вычесть часть налога работодателя в качестве расходов на ведение бизнеса в своей декларации о доходах.

Когда будет исчерпан основной трастовый фонд социального обеспечения

Выплаты пособий уже давно растут быстрее, чем поступления. В 2021 году расходы превысили доходы на ежегодной основе впервые за последние десятилетия. В 2022 году дефицит был немного меньше, но, по прогнозам попечителей Social Security, в дальнейшем ежегодный дефицит будет быстро увеличиваться, пока трастовый фонд OASI не исчерпает свои резервы в 2033 году. Ожидается, что в этот момент текущие поступления от налогов на заработную плату будут покрывать 77 % запланированных выплат.
С другой стороны, Целевой фонд DI, выплачивающий пособия по инвалидности, по прогнозам, будет иметь достаточные резервы как минимум до 2097 года. В последние годы число заявлений о выплате пособий по инвалидности сократилось, и эта тенденция продолжилась в 2021 году, что заставило попечителей пересмотреть свои прогнозы.

Почему Фонд стремится к истощению

Проблема коренится в изменении демографической ситуации. Соотношение бенефициаров социального обеспечения и работников, которые платят в систему, меняется: с 2,7 работников на каждого бенефициара в 2024 году до прогнозируемых 2,3 к 2035 году. В 2022 году налоги на социальное обеспечение составляли более 90 % доходов трастовых фондов, поэтому легко понять, как эти изменения нагружают систему. Оставшаяся часть финансирования системы поступает за счет процентных доходов и поступлений от подоходного налога на пособия по социальному обеспечению.
Обанкротится ли Social Security, когда в ее основном трастовом фонде закончатся резервы? Одним словом, нет. Пока работники платят налоги, у них будут деньги, чтобы выплачивать хотя бы часть запланированных пособий. Однако, как только резервы закончатся, выплаты будут меньше, чем текущие суммы пособий. Резервы, скорее всего, закончатся чуть более чем через десять лет, если Конгресс не примет меры по пополнению трастовых фондов.

Потенциальные решения

Повод для беспокойства есть, поскольку дата исчерпания средств быстро приближается, а сокращение пособий станет катастрофой для многих самых нуждающихся получателей. Однако эта проблема не так уж незаметно подкралась к Конгрессу.
С начала 2016 года Управление главного актуария Администрации социального обеспечения (SSA) подготовило оценки и анализ не менее 61 законодательного предложения по реформированию системы социального обеспечения. Оно также оценивает эффект от изменения отдельных положений программы. Вот три гипотетических решения проблемы нехватки средств.

Повысить пенсионный возраст

Возраст, дающий право на получение полных пособий по социальному обеспечению, составляет 67 лет для тех, кто родился в 1960 году и позже. Некоторые утверждают, что его следует повысить до 69 или 70 лет, чтобы соответствовать росту продолжительности жизни с начала существования системы социального обеспечения. Постепенное увеличение возраста выхода на пенсию до 69 лет с шагом в три месяца в год, начиная с тех, кому исполнится 62 года в 2024 году, и возраста, в котором зарабатываются максимальные отложенные пенсионные кредиты, с 70 до 72 лет, сократит долгосрочный дефицит финансирования социального обеспечения на 28%, по данным SSA.

Повысить ставку налога на заработную плату до 16,2 %

Для этого необходимо повысить ставку налога на социальное обеспечение для работников и работодателей до 8,1% с нынешних 6,2%. Это позволит полностью устранить долгосрочный дефицит финансирования, хотя ежегодный дефицит вернется к 2054 году.

Повысить или отменить лимит налогооблагаемых доходов

В настоящее время налоги на социальное обеспечение начисляются только на заработанный доход в пределах годового лимита. На 2024 год этот предел установлен на уровне $168 600. Отмена или значительное повышение этого предела увеличит сумму доходов, облагаемых налогом на социальное обеспечение, и обеспечит дополнительное финансирование программы.

Итоги

Несмотря на опасения по поводу будущей платежеспособности Social Security в связи с демографическими сдвигами и ростом выплат пособий, маловероятно, что программа обанкротится. Тем не менее, необходимо принять меры для решения проблемы нехватки средств и обеспечения долгосрочной устойчивости Social Security. Предлагаемые решения включают повышение пенсионного возраста, увеличение ставки налога на фонд оплаты труда, а также повышение или отмену лимита налогооблагаемых доходов. Политикам важно тщательно рассмотреть эти варианты и найти сбалансированный подход, который защитит интересы нынешних и будущих бенефициаров социального обеспечения.
Примечание: Приведенное выше содержание является кратким изложением статьи «Обанкротят ли бэби-бумеры систему социального обеспечения?» из Investopedia. Оно представлено исключительно в информационных целях и не должно рассматриваться как финансовый или инвестиционный совет.

Вопросы и ответы

Каков текущий статус трастовых фондов социального обеспечения?

На конец 2022 года резервы целевых фондов социального обеспечения составляли около 2,7 триллиона долларов. Однако, согласно прогнозам, к 2033 году трастовый фонд страхования по старости и потери кормильца (OASI) будет исчерпан, и тогда текущие поступления от налогов на заработную плату, как ожидается, покроют 77% запланированных выплат.

Почему трастовым фондам социального обеспечения грозит истощение?

Истощение целевых фондов социального обеспечения в первую очередь связано с изменением демографической ситуации. Соотношение числа получателей пособий и работников, выплачивающих их в систему, меняется, что приводит к нагрузке на финансы системы. Сокращение числа работников по отношению к числу бенефициаров означает, что со временем взносов на поддержание системы будет меньше.

Обанкротится ли Social Security, когда закончатся средства трастового фонда?

Нет, Social Security не обанкротится, когда трастовые фонды будут исчерпаны. Пока работники продолжают платить налоги с заработной платы, будут существовать средства для выплаты хотя бы некоторого уровня пособий. Однако, как только резервы будут исчерпаны, выплаты будут меньше, чем текущие суммы пособий, если Конгресс не примет меры по пополнению трастовых фондов.

Что произойдет, если трастовые фонды социального обеспечения истощатся?

Если целевые фонды будут исчерпаны, система социального обеспечения будет полагаться исключительно на текущие поступления от налогов на заработную плату для покрытия выплат пособий. Это приведет к сокращению запланированных пособий, причем, по оценкам, система сможет выплачивать только около 77 % обещанных пособий.

Каковы возможные решения для устранения дефицита финансирования?

Существуют различные предложения по решению проблемы нехватки средств в системе социального обеспечения. Некоторые потенциальные решения включают повышение пенсионного возраста, увеличение ставки налога на фонд оплаты труда, а также повышение или отмену лимита облагаемых налогом доходов. Эти меры направлены на получение дополнительных доходов для системы и обеспечение ее долгосрочной устойчивости.

Как повышение пенсионного возраста поможет решить проблему нехватки средств?

Повышение пенсионного возраста — одно из возможных решений проблемы нехватки средств. Постепенное увеличение возраста, дающего право на получение всех пособий по социальному обеспечению, может снизить нагрузку на финансовую систему. Такая корректировка учитывает рост продолжительности жизни с момента создания системы социального обеспечения и помогает привести выплаты пособий в соответствие с демографическими изменениями.

Что такое предельный размер налогооблагаемого заработка и как его отмена или повышение может помочь?

Предельная сумма облагаемого дохода — это максимальная сумма заработанного дохода, с которой начисляются налоги на социальное обеспечение. В настоящее время существует ежегодный лимит облагаемого дохода, и на 2024 год он установлен на уровне $168 600. Отмена или повышение этого предела приведет к увеличению суммы дохода, облагаемого налогом на социальное обеспечение, что обеспечит дополнительное финансирование программы. Эта мера направлена на решение проблемы нехватки средств за счет расширения доходной базы системы.