Запись доброй воли

Еще в ноябре 2012 года, когда он опубликовал результаты за четвертый квартал, компьютерный гигант Hewlett-Packard объявил, что он возьмет 8,8 миллиарда долларов, чтобы списать неудачное приобретение британской Autonomy Corporation PLC.Списание, которое было описано как неденежные расходы на обесценение покупки автономии, включалорасходы на гудвил и нематериальные активы.

Что такое добрая воля?

Гудвилл часто балансовой стоимости. Деловая репутация — это нематериальный актив, в отличие от материальных активов, таких как здания, компьютерное и офисное оборудование, а также связанные с ними материальные товары, включая запасы и соответствующие формы оборотного капитала. Другими словами, гудвил представляет собой сумму приобретения, превышающую ту, по которой чистые активы приобретаемой фирмы считаются оцененными в балансе. (Для получения дополнительной информации см. « Считается ли гудвилл формой капитала? »)

Когда добрая воля идет плохо

В случае приобретения HP Autonomy, учитывая обвинение, объявленное в ноябре, очевидно, что большая часть первоначальной покупной цены в 11 миллиардов долларовбыла выше балансовой стоимости или стоимости чистых активов Autonomy, быстрорастущей компании-разработчика программного обеспечения.Согласно исследованию Bloomberg, Autonomy перечислила общие активы в размере 3,5 миллиарда долларов прямо перед приобретением.На момент приобретения HP первоначально учитывала 6,6 миллиарда долларов в составе гудвила и 4,6 миллиарда долларов в составе прочих нематериальных активов.Позже эти цифры были изменены до 6,9 млрд долларов и 4,3 млрд долларов соответственно.

Ошибка HP, помимо вопросов о суммах, которые она изначально решила списать гудвил, а затем записать, демонстрирует, что концепция гудвила неопределенна и открыта для интерпретации. оценке, чтобы помочь оценить.

В действительности, другие материальные активы, включая остаточную стоимость земли и оборудования, также подлежат оценкам и другим интерпретациям, но эти другие значения могут, по крайней мере, быть связаны либо с физическим товаром, либо с активом.В отличие от этого, гудвил труднее оценить в отношении фирмы.В статье 2009 года вThe Economist он описывается как «нематериальный актив, который представляет собой дополнительную ценность, приписываемую компании в силу ее бренда и репутации».

С точки зрения HP, нет никаких сомнений в том, что она возлагала большие надежды на Autonomy, основанные на ее отчетном уровне прибыли и ожидании того, что ее быстрый рост будет продолжаться и в будущем.

Как записывается доброжелательность

После совершения приобретения и при условии, что это была разумная покупка, гудвил амортизировался в течение 40 лет, подобно тому, как оборудование могло амортизироваться в течение определенного периода, в зависимости от оценки срока его полезного использования.  Но с тех пор правила стали более строгими: деловая репутация может амортизироваться линейным методом в течение периода, не превышающего 10 лет.Если в любой момент стоимость снизится, как это произошло быстро с гудвиллом, связанным с автономией, то потребуется списание обесценения.

HP и другие фирмы, которые в конечном итоге списывают значительные суммы гудвила, сразу же указывают на то, что убыток от обесценения гудвилла является неденежным и поэтому не влияет на денежные потоки.Однако это представляет собой огромную ошибку прошлого, истощившую корпоративную казну.Что касается HP, которая профинансировала покупку Autonomy за счет денежных резервов, она в конечном итоге уничтожила миллиарды долларов акционерной стоимости, поскольку стоимость компании составляет лишь часть своей прежней оценочной стоимости.

Суть

Обесценение гудвилла не влияет на денежные потоки текущего года, но демонстрирует ошибки, допущенные в прошлом руководителями. В случае с HP решение о покупке Autonomy без должной осмотрительности и безнадежности представляло собой один из многих случаев, когда была допущена серьезная ошибка.

Для других компаний убытки от обесценения гудвила, как правило, менее значительны, но они по-прежнему требуют, чтобы аналитики выяснили, что именно пошло не так, и возможно ли повторение ошибки в будущем в ущерб существующим акционерам.