Yahoo Finance представляет: Решма Сауджани, основательница Girls Who Code

Основательница Girls Who Code Решма Сауджани присоединилась к Дани Ромеро из Yahoo Finance, чтобы обсудить, какое будущее ждет женщин на рабочем месте, как на работающих женщин повлиял COVID-19, и как ориентироваться в мире криптовалют, где доминируют мужчины.

Расшифровка видео

[ИГРАЕТ МУЗЫКА]

ДАНИ РОМЕРО: Добро пожаловать на Yahoo Presents. К нам присоединилась Решма Сауджани, основательница международной некоммерческой организации Girls Who Code и автор книги Pay Up.

РЕШМА САУДЖАНИ: Спасибо, Дани, что пригласили меня.

Дэни Ромеро: Давайте начнем с вашей новой книги. Она называется Pay Up «Будущее женщин и работы и почему оно отличается от того, что вы думаете». Что заставило вас сказать: «Хорошо, знаете что, я собираюсь записать это. Я хочу собрать все свои мысли воедино и действительно изменить то, что сейчас происходит на рабочем месте.

РЕШМА САУДЖАНИ: Потому что я думаю, что у нас есть огромная возможность. Знаете, рабочие места никогда не создавались для женщин. И так много работающих женщин оказались в COVID без ухода за детьми, с менеджерами, которые не понимали этого, с супругами, которые не выполняли свою часть работы. Вот почему почти два миллиона женщин покинули рынок труда. Именно поэтому женщины переживают кризис. Именно поэтому 51% работающих женщин говорят, что они испытывают тревогу и депрессию.

Поэтому я считаю, что у нас есть возможность раз в жизни изменить и преобразовать рабочие места.

ДАНИ РОМЕРО: В своей книге вы описываете четыре ключевых процесса, необходимых для преобразования, по сути, рабочей среды. Не могли бы вы немного рассказать об этих процессах?

РЕШМА САУДЖАНИ: Конечно, знаете, первый — это расширение прав и возможностей. Вы знаете, мы должны наделить себя полномочиями. А это означает установление ощутимых границ. Например, в моем доме у меня двое малышей. И мой муж занимается ночью, а я — утром. Так что если я сижу в 6 вечера и смотрю Netflix, мой муж неизбежно скажет: «Эй, ты можешь подогреть бутылочку или сменить подгузник? А мне нужно уходить в 6:00.

И тогда я назначаю свидание с подружками или иду ужинать одна. Но суть в том, что я ухожу. Я установила границу. Вторая вещь — мы должны преобразовать наши рабочие места, что означает обучение наших работодателей. Знаете, отличный пример этого — компаниям пора начать субсидировать уход за детьми. Так много, так много компаний будут платить за то, чтобы вы заморозили свои яйцеклетки, оплачивать абонемент в спортзал. Но когда вы становитесь работающей мамой, эта поддержка исчезает.

Третье, что мы должны сделать, — это пересмотреть культуру. Мы должны начать ценить материнство. Очень многие мои знакомые работающие женщины, забеременев, ждут до последнего момента, чтобы сообщить об этом своему работодателю. Так, если им нужно отвезти ребенка к педиатру, они записывают в свой календарь, ну, знаете, обед в сети. Мы должны материть вслух. Это наша возможность. И наконец, мы должны защищать себя сами. Вы знаете, мы не можем ждать, пока у Конгресса вырастет сердце, как я люблю говорить.

Вы знаете, в Вашингтоне спасают авиакомпании, но не спасают матерей. Мы должны идти к избирательной урне и бороться за оплачиваемый отпуск, за доступный уход за детьми, за налоговый кредит на детей. Это наша возможность. И знаешь, Дэни, почему я говорю, что у нас есть возможность, как ты знаешь, вышел отчет по занятости, и в США открыто больше всего рабочих мест за всю историю нашей страны. Это рынок продавца. У нас, как у женщин, есть рычаги влияния, потому что работодатели отчаянно нуждаются в талантах.

Так что если когда-либо и было время требовать перемен, то это время настало.

ДАНИ РОМЕРО: Да, давайте поговорим об этом. Давайте поговорим о текущей ситуации с рабочей силой. Знаете, пандемия действительно усугубила некоторые трещины в инфраструктуре. Вы знаете, но есть и обратная сторона выгорания, верно. Женщинам приходится, как вы сказали, жонглировать всем этим, быть матерью, учителем и одновременно работодателем, извините, работником. Так что же на самом деле потребуется для реформирования инфраструктуры после пандемии?

РЕШМА САУДЖАНИ: Да, я имею в виду, послушайте, COVID сломал двери в том, что уже ломалось. Знаете, мы всегда висели на волоске. Когда мы начинали COVID, мы составляли 51% рабочей силы. Знаете, а сейчас мы вернулись туда, где были в 1989 году. Так много женщин были вынуждены уйти с работы или свернуть свою карьеру, потому что у них не было структуры поддержки. Знаете, одна из вещей, о которых я рассказываю в своей книге «Плати вверх», заключается в том, что все мы купились на большую ложь корпоративного феминизма.

Я, конечно, купилась. Знаете, я провела 10 лет, рассказывая своим студенткам и молодым женщинам, что нужно штурмовать угловой офис, прислоняться к нему изо всех сил, прокладывать себе путь к вершине, что их ждет только скорый поезд. А в COVID я оказалась с двумя маленькими детьми, пыталась управлять организацией, и это чуть не сломило меня. А у меня есть ресурсы. И вот что я усвоила тяжелым путем: иметь все — это просто эвфемизм для того, чтобы делать все, что нужно, что вы не можете раскрасить свой календарь, пройти еще один курс лидерства или получить наставника, что это не тот тип поддержки, который нам нужен.

Мы должны перестать пытаться исправить женщину и исправить систему. И COVID научил нас тому, что мы должны исправить систему, если у нас есть шанс на равенство.

Давайте поговорим об этих ресурсах, чтобы подстегнуть женщин к возвращению, ведь прошло уже два года, верно, и произошли некоторые изменения, верно. Мы находимся на стадии эндемии, верно. Что на самом деле нужно сделать, чтобы та мама, которой пришлось иметь дело со всем этим в течение двух лет, сказала: «Хорошо, знаете что, я собираюсь вернуться в офис, и на этот раз я собираюсь поставить себя на первое место, потому что в течение двух лет они этого не делали».

РЕШМА САУДЖАНИ: Да, смотрите, в своей книге я рассказываю о девяти стратегиях, но я хочу поговорить с вами о трех. Первая — это субсидирование ухода за детьми. Когда вы проводите опрос среди женщин, вы говорите: «Почему вы не возвращаетесь в ряды рабочей силы? Потому что уход за детьми слишком дорог. Большинство американцев платят за уход за детьми больше, чем за ипотеку. Женщины уже испытывают, знаете ли, наказание за материнство. Поэтому мы постоянно балансируем между деньгами, которые мы реально получаем, и стоимостью ухода за ребенком.

Чаще всего это не совпадает. Сейчас 10% компаний субсидируют уход за детьми. Мы должны довести этот показатель до 100%. Стоимость выбытия сотрудников на самом деле выше, чем если бы вы начали платить за уход за нашими детьми. Поэтому первое, что нужно изменить, это то, что нужно сделать. Компании должны начать субсидировать уход за детьми, чтобы женщинам было экономически выгодно возвращаться на работу. Второе — компании должны сосредоточиться на нашем психическом здоровье. Знаете, Центр по контролю и профилактике заболеваний опубликовал исследование, которое показало, что две подгруппы, которые испытывают наибольшее количество выгораний, — это 18-24-летние и мамы.

Мы думали, что мамы никогда не сломаются. Почти каждая мама, которую я знаю, сломалась. Поэтому нам нужно, чтобы наши работодатели уделяли внимание не только нашей производительности, но и нашему психическому здоровью. Знаете, третья вещь, которая действительно важна — когда мы говорим о причинах. Так много мам сгорело во время COVID, это потому, что мы выполняли всю домашнюю работу по дому, в то время как мы сохраняли свою работу. Для большинства женщин это две с половиной работы.

Поэтому в данный момент для нас есть возможность выяснить, как мы можем изменить гендерную динамику неоплачиваемого труда по дому, который ва… в основном выполняется, 86% женщин выполняют эту работу. Подавляющее большинство тех, кто ухаживает за детьми, — женщины. Политическое изменение, которое мы можем сделать, чтобы изменить это — гендерно нейтральный оплачиваемый отпуск, — это обязательное предоставление компаниями отпуска по уходу за ребенком. Я думаю о своем собственном браке. Знаете, я вышла замуж за парня, который готовил, убирал и все такое, верно.

А потом у нас родился ребенок. И мой список дел стал таким, а его — таким, потому что я смогла взять оплачиваемый отпуск, а он сделал это. И так много отношений, которые начинаются как равные, становятся неравными из-за корпоративной политики в отношении оплачиваемого отпуска. Мы должны это изменить.

ДАНИ РОМЕРО: Я хочу спросить вас о психологии. Чувство вины перед мамой, я думаю, это то, что мы слышим, верно. Это распространенная фраза. Я знаю, что слышу ее среди своих друзей. Вы знаете, что такое чувство вины мамы, верно. Остаться ли мне дома с детьми или пойти на работу? Знаете, какой ваш лучший совет, когда вы решаете эту тему, потому что я чувствую, что это… это трудно, верно? Временами это трудное решение.

РЕШМА САУДЖАНИ: Это действительно трудно. Ну, первое, что я скажу, это дайте себе немного милости. Знаете, мы были травмированы за последние два года. Так что дайте себе передышку. И отчасти это означает, что мы так отягощены перфекционизмом. И социальные сети не помогают. Знаете, когда вы заходите в интернет, кажется, что у всех идеальный семейный отпуск, идеальные дети, идеальный опыт.

И вы думаете, а как же я? Знаете, мы живем в эпоху интенсивного воспитания. Наш ребенок должен учить китайский, хинди, испанский. И в то же время мы, знаете ли. генеральный директор нашей организации, и ведем блог, и печем банановый хлеб. Это безумие. И поэтому у нас есть чувство вины. А еще мы живем в обществе, и это уникальное американское общество, которое говорит, что материнство — это выбор.

Вы не получаете поддержки от правительства, работодателей, партнеров, потому что вы решили стать матерью. Так что это на вашей совести. И поэтому мы должны изменить эту концепцию, а это означает не только изменение политики, но и изменение культуры. Нас заставляют чувствовать себя виноватыми, я имею в виду, буквально.

ДЭНИ РОМЕРО: Да, я думаю, вы попали в точку. Просто, просто среди вас, просто в разговоре, очевидно, с моими друзьями, я определенно чувствую это, верно. Я хотел бы немного сменить тему. Знаете, вы назвали себя финансовой феминисткой, верно. И я хотела поговорить с вами о криптовалюте, потому что некоторые люди называют ее миром мальчиков, что очень похоже на технологию. Считаете ли Вы, что необходимо больше работать над просвещением женщин, в частности, о различных видах финансовых активов, в которые они могут инвестировать?

Потому что я думаю, что это еще один аспект всего этого, верно.

РЕШМА САУДЖАНИ: Да, финансовая свобода. Мы с мужем ведем шоу под названием Debroing Crypto именно по этой причине, потому что, знаете, я потратила 10 лет на то, чтобы убедиться, что девочки и цветные люди не остались вне Web2. И я, конечно, не собираюсь делать это для Web3, то есть я хочу, чтобы мои студенты, мои молодые девушки владели им. А это значит, что нужно привлекать больше молодых женщин, больше цветного населения в криптовалюту, понимаете, о чем я, в Web3.

И я думаю, что это происходит. Знаете, говорят, что криптовалютой интересуется больше женщин, чем мужчин. Так что, я думаю, у нас есть много возможностей. Но да, я думаю, что финансовая свобода, знаете ли, очень важна. Наличие знаний, опыта, но также важно убедиться… Знаете, одна из вещей, которая была дикой, когда я писала эту книгу, это то, что я так долго боролась за равенство в оплате труда, и пока я не начала копаться в цифрах, я не понимала, что разрыв в оплате труда существует между матерями и отцами.

Разрыва в оплате труда между бездетными женщинами и бездетными мужчинами практически нет. Таким образом, дискриминация в оплате труда, неравенство возникает, когда у вас появляется ребенок. Внезапно, когда вы становитесь мамой, вы вдруг перестаете уделять внимание своей карьере. Вы не сосредоточены, понимаете, о чем я? Вы вдруг перестаете работать с прежней эффективностью, а для мужчин это совсем другое дело. Так что дело не только в том, чтобы исправить женщин и дать вам больше знаний, дать вам больше информации и пройти еще один курс по изучению того, как инвестировать или стать венчурным инвестором, или даже узнать больше о криптовалютах.