Youku Tudou против YouTube: финансовое сравнение

YouTube имеет более двух миллиардов пользователей по всему миру и более 85 локальных версий за границей, что делает его ведущей онлайн-платформой для обмена видео. По состоянию на август 2019 года YouTube является вторым по популярности веб-сайтом в мире.

В то же время цензура веб-сайта имела место и продолжает иметь место в разной степени во многих странах мира, включая Китай. YouTube был впервые заблокирован в Китае более чем на пять месяцев, с октября 2007 года по март 2008 года. Он был снова заблокирован в марте 2009 года. С тех пор YouTube остается недоступным для пользователей в материковом Китае.

Ключевые выводы

  • YouTube имеет более двух миллиардов пользователей по всему миру и более 85 локальных версий за границей, что делает его ведущей онлайн-платформой для обмена видео.
  • Youkou Tudou была приобретена Alibaba в 2015 году, и, согласно данным Quest Mobile, по состоянию на декабрь 2017 года у компании было 374 миллиона активных пользователей в месяц.
  • YouTube активно ищет контент, создаваемый пользователями, в то время как Youku в последние годы увеличила свои расходы на исходный контент.

Это фактически позволило нескольким местным порталам обмена видео в Китае, включая iQiyi, PPTV, Sohu, LeTv, Tencent, Baidu и Youku Tudou, Inc., а Youku Tudou, Inc. искала способы расширить свое присутствие за пределами Китая. Китая.

Youkou Tudou была приобретена Alibaba в 2015 году, и, согласно данным Quest Mobile, по состоянию на декабрь 2017 года у компании было 374 миллиона активных пользователей в месяц.

Различные бизнес-модели

YouTube активно ищет пользовательский контент. YouTube, приобретенный операционным подразделением Google холдинговой компании Alphabet, Inc. (NASDAQ: GOOG ) в 2006 году, поддерживает постоянно растущую библиотеку видеороликов, выплачивая создателям контента выплаты доходов от рекламы. Снижая производственные затраты и сосредоточив внимание на снижении затрат на технологическую инфраструктуру, YouTube смог на протяжении многих лет увеличивать доходы от показа рекламы. В 2019 финансовом году выручка YouTube составила 15,1 миллиарда долларов.

В 2012 году китайские конкуренты по обмену видео, Youku и Tudou, объединили свои услуги в рамках 100% слияния акций и акций, чтобы создать крупнейший видеосайт в Китае: Youku Tudou. Несмотря на слияние, новая компания продолжила свою стратегию лицензирования эксклюзивного контента, чтобы привлечь больше зрителей и, в свою очередь, больше рекламодателей, преследующих более широкую онлайн-аудиторию. В первой половине 2015 года выручка Youku Tudou составила 2,75 миллиарда китайских юаней (451 миллион долларов). Однако Youku не смогла принести прибыль инвесторам, сообщив только об одном положительном квартале — в первом квартале 2015 года — до того, как согласилась на приобретение китайским инвестиционным конгломератом Ali YK Investment Holding Ltd, стопроцентной дочерней компанией гиганта Alibaba Group. После завершения приобретения акции Youku ADR на NYSE прекратили торги, поскольку они были переданы Alibaba.

В поисках прибыльности

Google не публиковал точные данные о доходах YouTube до февраля 2020 года (как часть финансового отчета Alphabet за 2019 год). Согласно этому отчету, YouTube получил выручку от рекламы в размере 15,1 миллиарда долларов в 2019 году, 8,1 миллиарда долларов в 2017 году и 11,1 миллиарда долларов в 2018 году. В общей выручке Alphabet в 2019 году доля YouTube составила почти 10%.

В последнее время Youku отстает от своих конкурентов с аналогичными платформами: Tencent и Baidu. В результате Alibaba увеличила свои инвестиции в создание оригинального контента для Youku, чтобы увеличить количество ежемесячных пользователей. Alibaba заявила, что за 2018 год ее среднее число ежедневных подписчиков увеличилось на 64%. С тех пор компания не желает публиковать конкретные цифры, которые учитывают ее ежемесячную аудиторию.

Tencent в настоящее время является ведущей компанией по обмену видео в Китае. По оценке Emarketer, Youku может обогнать своего конкурента iQiyi,

После того, как Alibaba купила Youku, ее доходы были разделены на подразделение цифровых медиа и развлечений Alibaba. В 2018 году выручка этого подразделения выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 944 млн долларов США. Youku, похоже, отстаивает стратегию роста, в которой упор делается на расходы на контент и создание высококачественных программ как на лучший способ увеличить свою базу подписчиков.

YouTube

YouTube стремится стать альтернативой телевидению, создавая каналы высококачественных развлечений, созданные его самыми популярными пользователями, в том числе веб-комиком PewDiePie и индийским музыкальным видеоканалом T-Series. Чтобы субсидировать дополнительные производственные затраты и обеспечить более плавный и свободный от рекламы опыт, YouTube продвигает свой потоковый сервис YouTube Music, доступный либо бесплатно с рекламой, либо за 9,99 долларов в месяц, а также YouTube Premium для оригинального видеоконтента по цене 11,99 долларов за штуку. месяц.

Используя свои лучшие таланты, YouTube также воспитывает будущих звездных создателей контента, предоставляя доступ к новейшим производственным ресурсам (именуемым YouTube Spaces) тем пользователям, у которых не менее 10 000 подписчиков. В настоящее время существует девять пространств YouTube по всему миру, включая Лос-Анджелес, Лондон, Рио-де-Жанейро, Париж, Берлин и Токио.

Ёку Тудо

В августе 2015 года Youku Tudou объявила о плане на 10 миллиардов юаней (около 1,6 миллиарда долларов) на создание высококачественных пользовательских видео. В рамках этого трехлетнего плана китайская компания стремилась создать 100 000 видеоканалов полупрофессиональными пользователями, имеющими более 1000 подписчиков.

В отчете о прибылях и убытках компании за декабрь 2018 года стоимость выручки в процентах от общей выручки увеличилась на 10 процентных пунктов до 50%. По словам компании, это связано с увеличением расходов на исходный контент.

Только за первый квартал 2015 года Youku заплатила 80 миллионов долларов лицензионных сборов. Возможно, компания поняла, что владение собственным контентом дает ей больше возможностей и со временем может сэкономить деньги на лицензионных расходах.

Какие риски?

В своем стремлении к более качественному пользовательскому контенту и YouTube, и Youku разделяют два одинаковых риска.

Во-первых, конкуренты прилагают все усилия, чтобы переманить продюсеров, редакторов, руководителей и создателей контента у YouTube и Yukou Tudou. Например, бывший глава Hulu Джейсон Килар запустил видеостартап Vessel, обещая создателям контента, что они могут получить в 20 раз больше дохода, чем с YouTube.

Во-вторых, несмотря на то, что YouTube и Youku Tudou сосредоточены на создании контента, они продолжают ухаживать за распространителями телевизионного контента премиум-класса. В январе 2015 года YouTube получил права на контент из Национальной футбольной лиги, «Улицы Сезам» и «Паровозик Томас». В июне 2015 года Youku Tudou стала эксклюзивной платформой онлайн-видеомаркетинга в Китае для коллекции фильмов и сериалов Marvel от Walt Disney Co. ( DIS ). Хотя такие сделки помогают привлечь больше зрителей, те же самые сделки также затрудняют выход компаний на уровень безубыточности.

Один из рисков, характерных только для YouTube, заключается в том, что североамериканская компания теряет позиции на китайском рынке онлайн-видео. В отличие от Юкоу Тудо, YouTube не устраивает требование правительства Китая проверять, какие видеоролики оно считает неприемлемыми или оскорбительными. В то время как другие операционные подразделения Alphabet продолжают вести бизнес в Китае, YouTube не входит в их число.

Суть

Большая доля Youku Tudou на китайском рынке онлайн-видео позволяет компании продолжать расти и укрепляться на YouTube. С новым акцентом на высококачественный контент, созданный пользователями, Youku Tudou вырвал страницу из плейбука YouTube, чтобы привлечь больше зрителей. Хотя YouTube не может напрямую конкурировать с Youku Tudou в Китае, YouTube по-прежнему является доминирующим игроком в сфере обмена видео в мире. Тем не менее, Youku Tudou существует под бдительным присмотром китайского правительства и его цензоров. Великий китайский файрвол вводит строгие правила, согласно которым можно загружать и просматривать только одобренные видео, ограничивая их как источник свободы слова и объективных новостей.