Закон расшифрован: Преимущество первого лица в разговоре с CBDC, 10-17 января

На прошлой неделе был сделан маловероятный первый шаг в начавшейся нарративной битве вокруг предполагаемой цифровой валюты центрального банка США: Конгрессмен Том Эммер выступил с инициативой юридически ограничить возможности Федеральной резервной системы по выпуску розничной CBDC и взять на себя роль розничного банка. Это может иметь огромное значение, поскольку мы еще не видели столь же резкого выражения противоположной позиции. На самом деле, даже неясно, есть ли у других американских законодателей твердое мнение по этому вопросу, кроме, возможно, осуждения частного выпуска стабильных монет как цифровой альтернативы доллару. Сформулировав потенциальный CBDC ФРС как угрозу конфиденциальности, Эммер может склонить разговор в сторону, благоприятную для менее централизованных конструкций цифровых денег.

Ниже приводится краткая версия последнего информационного бюллетеня «Law Decoded». Для получения полного обзора политических событий за последнюю неделю, зарегистрируйтесь для получения полной версии информационного бюллетеня ниже.

Представитель США против CBDC США

Противоречие между децентрализованными цифровыми деньгами и государственными CBDC лежит в основе продолжающегося глобального перехода к цифровым платежным рельсам. На прошлой неделе произошел первый в истории случай, когда действующий член Конгресса США занял официальную позицию против потенциального перехода Федеральной резервной системы на розничные CBDC.

Суверенный цифровой фиат, несомненно, будет более удобным, чем его аналоговый предшественник, однако издержки конфиденциальности, связанные с таким удобством, могут быть огромными. Если все деньги станут CBDC, возможности правительства по финансовому наблюдению станут практически неограниченными, лишая людей анонимности, которую когда-то обеспечивали наличные операции. Представитель Эммер привел эти опасения по поводу конфиденциальности в качестве обоснования для внесения законопроекта, который запретит ФРС выпускать CBDC непосредственно для потребителей и действовать в качестве розничного банка.

Хотя может пройти много времени, прежде чем инициатива Эммера достигнет пола Палаты представителей, само по себе выражение такой позиции членом Конгресса может оказать значительное влияние на ход политических переговоров вокруг потенциального CBDC. Это особенно актуально в свете того, что некоторые высокопоставленные чиновники ФРС заявили о готовности подчиниться Конгрессу в этом вопросе.

Еще один запрет, еще один Сальвадор

В других странах мира сигналы, которые подавали различные регулирующие органы на прошлой неделе, были самыми разнообразными: от потенциального запрета криптовалютных транзакций в Пакистане до рассмотрения возможности повторения в Тонга шага Сальвадора по использованию биткоина в качестве законного платежного средства. Стремление Пакистана к полному запрету следует знакомому сценарию, когда центральный банк страны активно стремится объявить криптовалютные транзакции вне закона и наказать криптовалютные биржи. Задача определения правового статуса криптовалют выпала на долю Высокого суда провинции Синд, однако судьи воздержались от окончательного решения и передали этот вопрос на рассмотрение профильных государственных министерств.

На противоположной стороне спектра регулирования, островное государство Тонга может скоро вступить на путь принятия биткойна. Заявление лорда Фуситуа, бывшего члена парламента Тонга и председателя нескольких региональных межпарламентских групп, предполагает, что страна может сделать биткоин законным платежным средством уже в конце 2022 года. Учитывая большую зависимость тонганцев от денежных переводов, повторение шага Сальвадора кажется логичным.

МВФ видит крах хеджевой роли криптовалют

Среди многих факторов риска, которые аналитики приписывали цифровым активам на протяжении многих лет, риск финансовой стабильности, возникающий из-за растущей корреляции криптовалют с фондовыми рынками, кажется чем-то новым. Однако именно к такому выводу пришла группа исследователей Международного валютного фонда, изучив динамику корреляции биткоина с индексом S&P 500. Авторы утверждают, что растущая взаимосвязь между двумя классами активов сводит на нет хеджевую функцию криптовалют, поскольку они больше не служат для диверсификации рисков инвесторов. Выводы аналитиков
МВФ сводятся к разумной мысли о необходимости глобального, скоординированного подхода к регулированию криптовалют.