Зеленое финансирование нуждается в работающих добровольных углеродных рынках
Конференция ООН по изменению климата, известная как COP26, в Глазго, Шотландия, стала катализатором обязательства по углеродной нейтральности, достижению нулевого уровня выбросов углерода, требующего максимально возможного сокращения выбросов и балансирования оставшихся выбросов с помощью покупки углеродных кредитов.
Углеродный кредит сокращает, избегает или устраняет выбросы углерода в одном месте, чтобы компенсировать неизбежные выбросы в другом месте посредством сертифицированных проектов зеленой энергетики. Углеродные кредиты представляют собой одну тонну сокращения выбросов углерода. Существуют 1) проекты избежания или сокращения — например, возобновляемые источники энергии (ветер, солнце, гидроэнергия, биогаз) — и 2) проекты удаления или секвестрации — например, лесовосстановление и прямое улавливание углерода, которые направлены на добровольный углеродный рынок (VCM). Углеродные кредиты могут быть перепроданы несколько раз, пока их не выкупит конечный пользователь, который хочет заявить о воздействии офсета. Углеродные кредиты также могут иметь сопутствующие выгоды, такие как создание рабочих мест, сохранение водных ресурсов, предотвращение наводнений и сохранение биоразнообразия.
В углеродных реестрах хранятся углеродные кредиты, выданные сторонними независимыми и международно сертифицированными аудиторами или верификаторами в соответствии с независимыми стандартами. Верификаторы выдают кредиты с серийными номерами, и требования о сокращении выбросов преобразуются в углеродные кредиты, которыми можно торговать или погашать. Рынки углерода превращают выбросы CO2 в товар или торгуемый экологический актив, назначая ему цену.
На рынке соответствия торгуются углеродные квоты. В настоящее время в мире существует 64 рынка соответствия, и цены на них определяются эмитентами и загрязнителями. Углеродный рынок Европейского союза, или Система торговли выбросами (ETS), является крупнейшим углеродным рынком, доля которого в мировой торговле составляет 90%. Вход в ETS ЕС ограничен только крупными загрязнителями и их брокерами, деятельность которых регулируется операторами программы. Предложение кредитов также контролируется для управления ценообразованием. Только цены на углерод, торгуемые в ЕТС ЕС, отражают истинную стоимость углеродного загрязнения, но доступ к рынку не является справедливым.
Мелкие компании и частные лица могут получить доступ только к добровольному углеродному рынку, где они покупают кредиты по своему усмотрению для компенсации выбросов от конкретной деятельности. Добровольные кредиты обычно не могут продаваться в рамках режима рынка соответствия. Ожидается, что к 2030 году добровольные углеродные рынки вырастут в 15 раз в ответ на растущий спрос частного сектора на климатические решения, согласно «Заключительному отчету Целевой группы по масштабированию добровольного углеродного рынка за январь 2021 года». Существенная проблема ДУЦ заключается в том, что цены на углеродные кредиты были низкими. Низкая стоимость добровольных кредитов на уровне $2-$3 за кредит не мотивирует и не стимулирует разработчиков проектов и не отражает истинную стоимость загрязнения климата по сравнению с рынками соответствия.
Превосходная статья для понимания ДУМ — «Хорошее никогда не бывает идеальным: Почему существующие недостатки добровольных углеродных рынков являются услугами, а не препятствиями для успешных действий по изменению климата». В этой статье Оливер Милтенбергер, Кристоф Жоспе и Джеймс Питтман выделяют ключевые вопросы, связанные с разработкой, функционированием и масштабированием ДУМ.
Зеленая промывка. Это происходит, когда компании с ложной энергоэффективностью утверждают, что они более экологичны, чем есть на самом деле, и таким образом высокие ставки неэффективных кредитов используются для компенсации корпоративных выбросов.
Углеродный учет. Количество заявлений о компенсации выбросов нереально, учитывая ограничения экосистемы. Амбиции по достижению нулевого уровня должны предусматривать требования по раскрытию информации и подвергаться аудиту. Двойной учет может происходить намеренно, но также возникает из-за отсутствия полных протоколов учета и несогласованности между юрисдикциями или операторами рынка.
Сбои и неэффективность рынка. Одна из основных критических замечаний подчеркивает риск несправедливого обременения рынков товаров и услуг затратами на соблюдение требований, а также отсутствие стимулов для предприятий, добровольно предпринимающих действия по смягчению воздействия на окружающую среду.
Мониторинг, отчетность и проверка. Затраты на эти виды деятельности могут составлять большую часть рыночной стоимости углеродного кредита, что снижает стимулы для внедрения.
Дополнительность и базовые показатели. Проекты по удалению углерода используют субъективные базовые показатели.
Постоянство. Это означает уверенность в том, что углерод будет оставаться в запасах в течение длительного периода времени, обычно 30-100 лет. Однако существует возможность защитить и расширить поглотители углерода, стимулировать низкоуглеродное производство и увеличить поток углерода из атмосферы в краткосрочные и долговечные запасы, даже в случаях с более коротким сроком постоянства.
Включение заинтересованных сторон и неравенство. Проекты могут лишить местные источники средств к существованию. В некоторых ранних проектах REDD +, финансируемые углеродные выгоды привели к тому, что местные общины ограничили доступ к своим традиционным землям и средствам к существованию.
Они могут помочь в следующем: стандартизированные протоколы учета для совместимости различных учетных шкал и систем; большая прозрачность со стороны операторов ДМС и покупателей кредитов; отдельные сертификаты прав и собственности на кредиты; улучшенная отслеживаемость. Прослеживаемость, ликвидность и смарт-контракты позволяют использовать углеродные кредиты инновационными способами, создавая дополнительный спрос на ВКМ в целом.
В сочетании с данными дистанционного зондирования с помощью спутниковых снимков, беспилотников, устройств лазерного обнаружения и устройств Интернета вещей с машинным обучением и искусственным интеллектом аналитика может снизить затраты на разработку и повысить точность измерений. Саутпоул отметил:
«Технология блокчейн обладает огромным потенциалом для действий в области климата. Однако это возможно только в том случае, если будут приняты правильные меры по обеспечению экологической чистоты. Приложения Web3 могут стать частью климатического решения, но они должны быть разработаны и применены правильным образом.»
* Усиление стимулов для декарбонизации
*
* Срочно необходимо ценообразование на углерод с улучшением прозрачности цен.
*
* Снижение стоимости создания углеродных кредитов.
*
* Снижение транзакционных издержек и обеспечение дополнительной ликвидности
*
* Сделать цены на спотовом и фьючерсном рынке более высокими и надежными
*
* Создание углеродных кредитов как жизнеспособного класса активов путем обеспечения предсказуемой доходности инвестиций и включения защиты стоимости для покупателей и продавцов
*
* Создание гарантий для защиты репутации и юридических процедур для урегулирования споров *
*
* Ясность в вопросе освобождения углеродных кредитов от налогообложения, переход от принципа «загрязнитель платит» к принципу «загрязнитель инвестирует», а полное открытие цены — к «зеленым» собственникам на местах, предпринимающим прямые климатические действия от своего имени.
*
Кишор Бутани из Универсального углеродного реестра в Индии отметил: «Простое принятие углеродных кредитов в цепочку ничего не дает для установления цены. Еще хуже, когда брокер и посредник покупают дешевые квоты и создают токены, как мы видим сейчас, полностью отрезая владельца проекта от земли. Нужен не НФТ [нефункционирующий токен] со стороны покупателей углеродного рынка, а интеграция непосредственно с углеродными хранилищами, которые помогают сельским разработчикам и владельцам зеленых проектов создавать углеродные НФТ». Он также добавил:
«Можем ли мы перенять опыт Биткойна и установить одинаковые цены на все годы майнинга и сделать вход в ВЦМ доступным для сельской бедноты в развивающихся странах и прекратить перенаправлять углеродное финансирование в проекты в странах Приложения 1? Эти страны обязаны стать «зелеными», а моя Индия — нет».
ДМС являются важным средством катализации действий, но для выполнения этой роли они нуждаются в серьезных улучшениях.
Данная статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.