Знаменитости активно используют НФТ

Рынок нефункциональных токенов (НФТ) растет. Согласно новому отчету аналитической платформы DappRadar, объем торговли NFT в третьем квартале 2021 года превысил 10 млрд долларов, что в семь раз больше, чем в предыдущем квартале. Хотя значительная часть этого объема приходится на такие хиты, как NBA Top Shot, CryptoPunks и игровая платформа Axie Infinity, случаи использования NFT быстро расширяются по мере того, как создатели осознают их потенциал.
В недалеком прошлом у знаменитостей, желающих получить прибыль от бурно развивающейся криптосцены, было немного вариантов. В основном, они ограничивались тем, чтобы стать шиллингом первичного предложения монет (ICO) или вложить собственные деньги в стартап, который они считали перспективным. Однако благодаря НФТ они теперь могут использовать свою звездную привлекательность, выпуская востребованные цифровые коллекционные предметы, представляющие собой практически все, что угодно: произведения искусства, альбомы, торговые карты или товары. Эти токенизированные коллекционные предметы могут затем, в свою очередь, продаваться на открытом рынке среди фанатов и инвесторов.
Когда доллары встречаются с шумихой: The biggest NFT hits from celebrities
Музыкальная индустрия — идеальный полигон для НФТ.
От музыкантов и спортсменов до актеров и супермоделей — известные знаменитости заняты чеканкой и продажей на аукционах головокружительного количества активов и товаров на основе блокчейна, которые привлекают подкованную в цифровых технологиях публику. С помощью НФТ общественные деятели могут наладить связь с поклонниками в цифровой сфере и открыть новый поток доходов.
В начале этого года канадский музыкант Граймс продал НФТ на сумму почти 6 миллионов долларов, включающие произведения искусства и аудиовизуальные анимации. В то время как некоторые жетоны были единственными в своем роде, другие, более дешевые, имели тысячи копий. Хотя этот факт противоречит концепции NFT — разве не предполагается, что каждый NFT должен быть доказательно уникальным? — «Дубликаты», о которых идет речь, собрали более 5 миллионов долларов.

Выбрасываю NFT завтра в 2 часа дня по восточному времени. войдите в пустоту pic.twitter.com/l9fNFUCheX

— Grimes ᚷᚱᛁᛗᛖᛋ (@Grimezsz) 28 февраля 2021 г.

Возможно, неудивительно, что музыканты все чаще используют НФТ для пополнения своих доходов: Переход на потоковое вещание за последнее десятилетие существенно повлиял на возможности заработка артистов. Глобальная пандемия COVID-19 также нанесла огромный удар по индустрии, поскольку доход многих музыкантов зависел от живых выступлений. Среди исполнителей, присоединившихся к Граймс в кроличьей норе NFT, — Снуп Догг, Эминем, Jay-Z, Шакира, Льюис Капальди, Стив Аоки, Шон Мендес, Kings of Leon, Soulja Boy и Aphex Twin.
NFTs are a game changer for independent artists and musicians
Из всех перечисленных выше имен Kings of Leon произвели, пожалуй, наибольший фурор, сделав токенизацию своего нового альбома When You See Yourself и собрав в процессе 2 миллиона долларов. Интересно, что в рамках релиза было проведено полдюжины аукционов «золотых билетов», в результате которых жетоны давали право пожизненно занимать места в первом ряду на одном концерте из каждого тура Kings of Leon. Жетоны на альбом стоимостью 50 долларов включали в себя лимитированную пластинку.

Мы с гордостью поддерживаем долгожданный запуск NFT Кэти Перри в декабре, посвященный ее предстоящей резиденции Play в отеле Resorts World Las Vegas. Кэти — одна из самых продаваемых артисток в мире, все шесть ее альбомов превысили миллиард потоков на Spotify. Интересно, что NFT будут включать в себя как цифровые коллекционные предметы, так и события, происходящие IRL — так что для каждого найдется что-то свое.
Творчество лежит в основе этих предприятий, и постоянно появляются новые варианты использования NFT. Например, рынок Royal, работающий на блокчейне, позволяет пользователям покупать доли песен, которые им нравятся, и получать авторские отчисления по мере того, как эти треки становятся популярными. При этом артисты сохраняют большинство прав на свою работу, получая доступ к прямому финансированию от своих крупнейших сторонников. По словам Рояла, это система, «при которой артисты и поклонники могут получать взаимную выгоду, не полагаясь на посредников, забирающих большую часть прибыли». Идея, конечно, хорошая, но интересно, что на это скажут боссы звукозаписывающих лейблов.

От TopShot до Topps

Музыка вполне может оказаться самой большой движущей силой в продвижении NFT в мейнстрим — но звезды спорта также массово принимают NFT.
Конечно, мы не можем обсуждать пересечение блокчейна и спорта, не упомянув NBA Top Shot, баскетбольную карточную игру, которая превратила ее создателя Dapper Labs в многомиллиардную компанию. Top Shot дает фанатам НБА возможность покупать, продавать и обменивать официально лицензированные видеофрагменты культовых моментов, таких как двуручный бросок Леброна с обратной ветряной мельницей против Хьюстон Рокетс в феврале прошлого года — $219 000 — это самая низкая цена, к вашему сведению. Чтобы вы не думали, что торговля сосредоточена среди фанатов, Top Shot осуществил более 13 миллионов транзакций и привлек более миллиона пользователей.

Нет необходимости говорить, что эта формула повторяется в других видах спорта, включая бейсбол (Topps MLB), футбол (Sorare, Socios) и автогонки (F1 Delta Time). ONE Championship, крупнейший в Азии промоушен смешанных единоборств (MMA), также недавно объявил о запуске рынка на блокчейне Theta с NFT, предлагающими эксклюзивный доступ к реальным преимуществам, таким как пропуск за кулисы, места на ринге и другие персонализированные возможности для болельщиков. Отдельные спортсмены и женщины также мобилизуют свои фанатские базы с помощью специальных NFT, а чемпион в тяжелом весе Тайсон Фьюри продал единственный в своем роде токен чуть менее чем за миллион долларов. Покупатель также получил физическую картину с его изображением, подписанные боксерские перчатки и личное видео от самопровозглашенного Цыганского Короля.
Фан-жетоны: Day trading your favorite sports team
Вполне естественно задаться вопросом, куда мы пойдем дальше. Лопнет ли пузырь НФТ, оставив фанатов и инвесторов с кучей цифровых коллекционных предметов? Или же мы увидим более креативные варианты использования, когда НФТ предоставят фанатам всевозможные преимущества? Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждый инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения нашего сайта.Митч Лю является соучредителем и генеральным директором Theta Labs. В 2010 году Лю стал соучредителем компании Gameview Studios, одной из первых студий мобильных игр free-to-play, наиболее известной своей игровой франшизой Tap Fish с почти 100 миллионами загрузок. Через шесть месяцев после запуска компания была приобретена DeNA, ведущей японской компанией по производству мобильных игр. До этого в 2007 году он стал соучредителем компании Tapjoy, пионера мобильной видеорекламы, и развил эту компанию до дохода в 100 млн долларов. Он получил степень бакалавра в области компьютерных наук и инженерии в Массачусетском технологическом институте и степень MBA в Стэнфордской высшей школе бизнеса.