Как Coursera зарабатывает деньги

Coursera Inc. — это поставщик онлайн-образования, который предлагает студентам доступ к массовым открытым онлайн-курсам ( MOOC ), специализациям и даже степеням. Coursera, основанная в 2012 году профессорами компьютерных наук из Стэнфорда Эндрю Нг и Дафной Коллер, сама по себе не создает образовательный контент. Скорее, компания сотрудничает с университетами и другими организациями, чтобы предоставить им онлайн-платформу, доступ к которой студенты платят.

Coursera сначала начала работать с несколькими пилотными школами (Стэнфорд, Принстон, Мичиганский университет и Университет Пенсильвании), чтобы разместить несколько своих наиболее популярных курсов в Интернете. Сегодня Coursera также сотрудничает с предприятиями, правительствами и некоммерческими организациями. На момент написания этой статьи Coursera сотрудничает со 192 учреждениями из 43 стран и предлагает более 3200 курсов на 13 языках. Его база пользователей, которые Coursera называет «учеников» выросло с 26 миллионов в 2017 году до 40 миллионов в 2019 году Это делает Coursera крупнейшим поставщиком на рынке онлайн — образования, которая, по прогнозам, будет стоить от 42,97 $ млрд и $ 65,48 млрд во всем мире к 2026 году. У партнеров есть стимул использовать Coursera, поскольку компания платит своим партнерам от 6% до 15% валовой выручки за курсы этого партнера.

Coursera — это частная компания, которая, по данным Crunchbase, собрала 313,1 миллиона долларов за девять раундов сбора средств и в настоящее время имеет 180 миллионов долларов в банке. По данным Forbes, стоимость компании превышает 1 миллиард долларов, а в 2018 году она заработала примерно 140 миллионов долларов по сравнению с примерно 100 миллионами долларов в 2017 году.

Бизнес-модель

МООК были впервые созданы людьми с утопическим видением Интернета. Это означает, что идея платформ, подобных Coursera, скорее всего, была задумана без бизнес-плана. Тем не менее, за последние семь лет Coursera удалось монетизировать свою платформу. Однако стоит отметить, что монетизация привела к эффективному отказу от исходной идеи MOOC, основанной на таких идеалах, как свободный и открытый доступ, а также на построении онлайн-сообществ. Сегодня пользователи Coursera должны платить, чтобы осмысленно работать с материалом и проходить индивидуальные курсы. Это постоянная тенденция среди всех основных платформ онлайн-образования.

Coursera достигла стабильной бизнес-модели, предлагая продукты по широкому диапазону цен. К ним относятся более 3100 курсов, которые можно пройти бесплатно, «Signature Tracks» за 30–100 долларов США, «Специализации» за ежемесячную подписку от 39 до 89 долларов США, онлайн-программы получения степени за 15 000–30 000 долларов США и «Coursera for Business» за 400 долларов США на сотрудника в год..

Ключевые выводы

  • Coursera предлагает продукты по широкому диапазону цен: от курсов с бесплатным аудитом до программ на получение степени 30 000 долларов США.
  • Coursera собрала 313,1 миллиона долларов за девять раундов сбора средств.
  • Forbes оценил Coursera более чем в 1 миллиард долларов и оценивает, что в 2018 году компания заработала 140 миллионов долларов.
  • Coursera является партнером более 190 университетов, предприятий и некоммерческих организаций.

Сбор средств

Coursera собрала более 313,1 миллиона долларов за девять раундов сбора средств. 25 апреля компания получила инвестиции в размере 103 миллионов долларов в раунд, возглавляемый SEEK Group, онлайн-рынком труда и мировым лидером в области инвестиций, масштабирования и управления онлайн-бизнесом по трудоустройству и обучению. Этот последний раунд увеличил спекуляции отраслевых экспертов о том, что Coursera приближается к IPO.

Отслеживание подписи

Лекции по большинству курсов, которые предлагает Coursera, бесплатны. Однако студенты, желающие получить сертификат об окончании курса, могут выбрать оплату за каждый курс для участия в «Дорожке подписи». Эта функция, запущенная на Coursera в январе 2013 года и ставшая общесистемной нормой в 2015 году, дает учащимся на платной основе доступ к оцениваемым заданиям, домашним заданиям и экзаменам. При удовлетворительном прохождении курса студенты Signature Track в конце курса получают подтвержденный сертификат, на котором указано название курса и университет, предоставивший его содержание. Затем студенты могут показать эти сертификаты работодателям, чтобы подтвердить свою профессиональную квалификацию и приобретенные навыки. Они стоят от 30 до 100 долларов в зависимости от курса. Coursera также предлагает финансовую помощь студентам, которые могут продемонстрировать потребность, хотя требования к такой помощи становятся все более строгими по мере роста компании.

Эти сертификаты, обеспечивающие легитимность платформы в глазах работодателей, стали основой бизнеса Coursera. Сертификаты также используются в других сферах бизнеса Coursera, таких как «Специализации» и программы на получение степени.

Signature Track стал первой успешной попыткой Coursera монетизировать свою платформу. Спустя чуть больше года после запуска Signature Track, Coursera получила от этого совокупную выручку более 4 миллионов долларов.

Краткий обзор

Хотя большинство курсов на Coursera можно проверять бесплатно, студенты должны платить за доступ к оцениваемым заданиям и сертификатам курса. Эта модель — основа бизнеса Coursera.

Специализации

Спустя год после запуска Signature Track, Coursera запустила «Специализации». Эта функция, по сути, представляет собой набор различных курсов, призванных помочь студентам углубить свои знания в определенной области; специализироваться, если хотите. Студенты платят ежемесячную абонентскую плату в размере от 39 до 89 долларов, в зависимости от специализации, за доступ к оцениваемым заданиям и возможному сертификату.

Coursera для бизнеса

В 2016 году Coursera запустила Coursera для бизнеса. Благодаря этой функции Coursera начала сотрудничать с компаниями, которым нужна онлайн-платформа для обучения своих сотрудников. По крайней мере 27 компаний предлагают курсы через Coursera, и более 1800 компаний используют эту услугу, по сравнению с 500 в конце 2017 года. Это включает такие крупные организации, как Школа государственного управления Абу-Даби с 60 000 пользователей. Эта услуга обходится предприятиям в 400 долларов на сотрудника в год. Благодаря высокой цене и растущей клиентской базе, особенно среди крупных организаций, Coursera для бизнеса быстро стала ключевым элементом стратегии монетизации Coursera.

Студенты-дипломники

Наконец, Coursera предлагает студентам возможность получить полностью аккредитованные степени на своей платформе. Coursera предлагает 14 программ на получение степени от ведущих университетов, включая популярные программы, такие как MBA, программы машинного обучения и программы по информатике. В январе 2018 года Coursera объявила, что 1632 студента были зачислены на программы на получение степени и что компания заработала 9,8 миллиона долларов дохода от этих студентов. Эти программы стоят от 15 000 до 30 000 долларов США.

35 год

Средний возраст студентов Coursera, обучающихся по программам на получение степени.

Планы на будущее

Обеспечение высоких темпов роста высокими доходами

Чтобы обеспечить большее количество раундов инвестиций, Coursera необходимо будет продемонстрировать предсказуемо высокий рост доходов в будущем. Новые функции и быстро растущая база пользователей — это одно, а возможность эффективно монетизировать эти вещи — другое. В настоящее время только 40% студентов, оплачивающих обучение, заканчивают курсы, на которые они записываются. Coursera необходимо найти способы увеличить это число, потому что чем больше завершенных курсов, тем больше приобретается дополнительных курсов. По словам Дила Сидху, директора по контенту компании, Coursera планирует использовать больше инструментов анализа данных (читай: ИИ), чтобы изучить, почему студенты не заканчивают курсы, и добавить уроки поведенческих наук, чтобы научить студентов быть более дисциплинированными.

Во время партнерской конференции 2019 года несколько участников дискуссии также призвали тех, кто предлагает курсы, «сломать четвертую стену», добавив больше личных штрихов к урокам. Мысль здесь заключается в том, что, превратив онлайн-образование в более точную симуляцию обучения в классе, оно станет более увлекательным. С той же целью спикеры говорили о необходимости большего взаимодействия между учителями и учениками. Это будет означать, что университетам придется сделать больше профессоров доступными для взаимодействия с онлайн-студентами.

Партнерство с правительствами и крупным бизнесом

Как упоминалось выше, сделка Coursera со Школой государственного управления Абу-Даби отражает еще одну растущую тенденцию в бизнесе Coursera: партнерство с правительствами и предприятиями с огромной рабочей силой. Coursera в настоящее время также работает с Сингапуром, Египтом и Индией. В беседе с Forbes генеральный директор Coursera Джефф Маггионкалда процитировал отчет McKinsey, в котором содержится предупреждение о том, что 50% сегодняшних рабочих мест могут быть заменены автоматизацией. Coursera планирует использовать продукт этой тенденции: повышенный спрос на переподготовку и непрерывное образование. И компания, кажется, этим и занимается. Он уже обслуживает более 60 компаний из списка Fortune 500, включая Amazon (AMZN), Google (GOOGL) и P&G (PG). И поскольку автоматизация продолжает увеличивать спрос на переподготовку, это число, вероятно, будет расти.

73 миллиона

Количество рабочих мест в США, которые могут быть ликвидированы за счет автоматизации к 2030 году.

Основные проблемы

Самая большая проблема Coursera — поддержание роста доходов и конкуренции. Детали этой первой задачи сложно разобрать, поскольку финансовые данные Coursera по-прежнему конфиденциальны. Однако легко увидеть, что пространство онлайн-образования становится все более переполненным. Такие компании, как Pluralsight, edX, Udacity и LinkedIn, предлагают услуги, сопоставимые с Coursera. Чтобы оставаться лидером, Coursera в ближайшие годы необходимо будет расти ускоренными темпами. Возможно, долгожданное IPO компании даст ей необходимый для этого капитал.