«Люди все еще звонят в турагентства»: Круизные компании смотрят в будущее на фоне резкого роста Omicron

Это были тяжелые два года для круизной индустрии, судьба которой вновь пошла на спад после появления омикронного варианта COVID-19 и в связи с недавней рекомендацией Центров по контролю и профилактике заболеваний избегать путешествий в открытом море.

В связи с тем, что новые случаи заражения не собираются ослабевать в ближайшее время, Центр по контролю и профилактике заболеваний заявил, что круизы следует избегать, независимо от статуса вакцинации. ЦКЗ повысил предупреждение о путешествиях на судах до уровня 4 — наивысшего уровня риска — на фоне всплеска вспышек коронавируса на морских судах.

Все это должно стать плохими новостями для различных круизных линий, таких как Carnival (CCL), Disney (DIS), Norwegian (NCLH) и Royal Caribbean (RCL), суда которых находятся в списке CDC «Статус цвета круизных судов». В заявлении, сделанном на прошлой неделе, Международная ассоциация круизных линий (CLIA) раскритиковала действия CDC как «особенно озадачивающие», учитывая, что общее число случаев заболевания на судах составляет «незначительное меньшинство от общего числа людей на борту».

Тем не менее, акции всех этих компаний резко выросли в пятницу, что подчеркивает, что отрасль рассматривает Omicron в долгосрочной перспективе. Мутация является высокотрансмиссивной, но менее изнурительной, особенно среди вакцинированных. И несмотря на тревожный призыв ЦКЗ, суда продолжают отплывать из портов по всей стране.

«Наука не поддерживает CDC. На самом деле на круизном судне безопаснее», — сказал в понедельник Yahoo Finance Стюарт Хирон, эксперт по круизам.

«Всех вакцинируют, всех проверяют, часто. Мы наблюдаем рост, то есть 90% последних случаев приходится на экипаж, а не на пассажиров», — добавил Хирон.

Он утверждал, что круизные компании делают все возможное для снижения риска, настаивая на том, что на круизном судне «безопаснее, чем дома».

Пока неясно, как долго будет действовать рекомендация ЦКЗ о путешествиях, но агентство выпустило условный приказ о плавании (CSO), который был продлен до 15 января.

Круизное судно Queen Mary 2 компании Cunard Line, принадлежащее Carnival Corporation & plc., пришвартовано у Бруклинского круизного терминала, поскольку разновидность коронавируса Омикрон продолжает распространяться в Бруклине, Нью-Йорк, США, 20 декабря 2021 года. REUTERS/Andrew Kelly

Однако данные рисуют другую картину. Согласно данным, предоставленным Yahoo Finance, ЦКЗ обнаружил, что в период с 30 ноября по 14 декабря только 162 случая заболевания COVID-19 были зарегистрированы на круизных судах, курсирующих в американских водах.

Тем не менее, в период с 15 по 29 декабря с круизных судов было зарегистрировано более 5000 случаев заболевания COVID-19 — в 31 раз больше, чем за аналогичный двухнедельный период.

«К сожалению, многие люди не честны в отношении состояния своего здоровья», — объясняет Хирон. «И некоторые люди думают, что «ну, у меня такие симптомы, что я смогу симулировать свой путь через это», но они не понимают, что ваши симптомы только ухудшатся».

По его словам, круизные линии постоянно проверяют экипаж три-четыре раза в неделю, и ожидается, что по мере продвижения они будут увеличивать количество проверок.

«Мы также должны принять во внимание, что некоторые из этих судов с числом [случаев] 5 000 еще даже не введены в эксплуатацию, и по мере того, как [они] продолжают добавлять новые суда, многие из них совершают короткие круизы, три, четыре и пять ночных рейсов, вы будете иметь более высокий рост», — сказал Хирон.

«Цветовой код CDC действительно не имеет смысла, потому что один экипаж, семь пассажиров, значит, вы переходите от зеленого цвета к желтому, так что он действительно ничего не говорит», — добавил он.

На прошлой неделе компания Royal Caribbean сообщила об увеличении числа людей с положительным результатом тестирования, но без соответствующего увеличения числа заболеваний — признак того, что волна Omicron оказалась менее серьезной с точки зрения медицинских последствий.

Люди по-прежнему звонят в турагентства. Они по-прежнему бронируют свои круизы через турагента.Стюарт Хирон, эксперт по путешествиям

С момента возвращения круизных судов в июне 2021 года компания Royal Caribbean перевезла более миллиона гостей, при этом положительный результат был выявлен более чем у 1 700 человек, что составляет 0,02%, по данным компании. Большинство случаев заболевания протекали с легкими симптомами, 41 человек был госпитализирован.

Кроме того, ни один из случаев заболевания в Омикрон не был тяжелым и не потребовал госпитализации, что свидетельствует о том, что гости были привиты и сдали отрицательные анализы перед посадкой на корабль.

С момента возобновления работы в сентябре 2020 года Carnival, крупнейшая круизная компания, перевезла на своих судах 1,2 миллиона гостей. По состоянию на конец ноября 61% судов компании работали с гостями на борту; компания ожидает, что весь флот вернется в строй весной 2022 года.

Поскольку туристическая отрасль постепенно начинает оправляться от последствий пандемии, аналитики считают, что более строгие рекомендации CDC не повлияют на бронирование деловых поездок и путешествий, особенно в теплые погодные месяцы, когда вирус обычно ослабевает.

«Люди по-прежнему звонят в турагентства. Они по-прежнему бронируют свои круизы через турагента», — сказал Хирон. «Бронирования на 2022 и 2023 годы опережают рекордные уровни 2019 года при более высоких ценах».

И Уолл-стрит с оптимизмом смотрит на то, что отрасль будет продолжать развиваться, пытаясь преодолеть последнее препятствие пандемии.

«Мы считаем, что это не будет проблемой через шесть месяцев, когда люди отправятся в летний отпуск», — сказал в интервью Yahoo Finance Крис Воронка, старший аналитик Deutsche Bank, занимающийся круизными линиями и другими туристическими отраслями.

Влияние Omicron и последних рекомендаций CDC, скорее всего, будет менее значимым фактором по мере того, как будет идти год за годом — и уж точно не в 2023 году, согласно исследованию Deutsche.

«Рынок просто смотрит на это гораздо шире и долгосрочнее и говорит, что руководство, возможно, не будет существовать вечно, и клиенты принимают свои собственные решения», — сказал Воронка.

На прошлой неделе компания Royal Caribbean сообщила о снижении количества бронирований и увеличении количества отмен на ближайшие рейсы, но отметила, что это меньше, чем во время летнего всплеска вариантов Delta. Первая половина 2022 года остается ниже исторических уровней, но вторая половина 2022 года продолжает бронироваться с историческими диапазонами по более высоким ценам.

«Люди не могли отправиться в круиз в течение практически 15 месяцев, и опять же, они еще не все вернулись, так что все еще существует этот отложенный спрос», — сказал Воронка, хотя, по его словам, инвесторы обеспокоены появлением нового варианта.

Ход пандемии «был непредсказуемым, и никто не смог понять его точно», — сказал Воронка.

Между тем, короткий интерес Carnival увеличился на 21% с момента последнего отчета, что является признаком того, что некоторые инвесторы делают ставку на падение акций. Woronka имеет рейтинг «Держать» в отношении Royal Caribbean, Carnival и Norwegian. Несмотря на пятничное ралли, все эти компании подешевели более чем на 10% с начала ноября.

«Сейчас мы не видим достаточного количества плюсов», — сказал Воронка. «Все еще существует неопределенность с вирусом».