Боттомри: Что это такое, как работает и примеры
Понимание боттомри
Дно — это морская сделка, при которой владелец судна берет деньги в долг, используя само судно в качестве залога. Термин «днище» относится к днищу или килю судна. При таком виде сделки, если во время плавания произойдет авария или катастрофа, кредитор несет риск потери одолженной суммы, поскольку судно, служащее гарантией, может перестать существовать или быть повреждено. Однако если судно успешно завершит путешествие без каких-либо происшествий, кредитор получит возврат основной суммы займа вместе с оговоренными процентами.
Важно отметить, что в современном мореплавании донные сделки в основном устарели. Проценты, получаемые кредитором по донным займам, называются морскими процентами и могут быть выше установленной законом процентной ставки.
Заимствование с помощью донного оборудования
При обычном финансировании заемщик, как правило, несет постоянную ответственность по своим долгам. Однако в случае с контрактами с донной закладкой ответственность берет на себя кредитор, поскольку погашение займа происходит только в случае успешного завершения плавания. Сделки с донным залогом были более распространены в ситуациях, когда паруснику срочно требовались средства на ремонт или в других чрезвычайных ситуациях, возникавших во время длительного плавания.
Когда судовладелец закладывает судно в качестве залога для обеспечения долга, это называется донным залогом. Если в залог передается и судно, и его груз, это называется respondentia. При respondentia владелец, занявший деньги для завершения путешествия, берет на себя личную ответственность за долг. Однако важно отметить, что донные облигации имеют относительно низкий приоритет по сравнению с другими залоговыми правами на судно. По мере совершенствования практики судоходства в XIX веке использование донных облигаций сократилось.
Историческое значение и современное использование
Сегодня боттомри больше не практикуется, в первую очередь из-за распространенности мошеннических действий во время пика его использования. Таким образом, боттомри представляет интерес для историков в первую очередь как ностальгическая практика прошлого. Греческий биограф и эссеист Луций Местрий Плутарх знаменито описал доннианство как «самую неблаговидную форму денежного кредитования».
Авторы и историки Майкл Каплан и Эллен Каплан исследовали допотопное кредитование в своей книге «Шансы есть…: Adventures in Probability». Они описывают bottomry как сделку, которую трудно охарактеризовать, поскольку она не является ни чистым займом, ни партнерством. Они утверждают, что «дно» можно лучше всего описать как фьючерсный контракт, поскольку кредитор делает ставку на событие, которое произойдет в будущем.
Пример из реальной жизни
На сегодняшний день практическое применение донной торговли в судоходстве встречается крайне редко. Даже во времена своего расцвета донные операции часто были связаны с мошенничеством. Одним из известных судебных споров, связанных с донными работами, является дело Генри Т. Рахминга против бригантины Northern Light в 1864 году. В этом деле капитан и совладелец судна оформил донный залог, чтобы обеспечить выплату 4 228,24 долларов золотом, включая 15 % морской процент. Однако после прибытия судна в Нью-Йорк в выплате было отказано, что привело к судебному разбирательству.
Заключение
Залог — морская сделка, при которой судовладелец берет деньги в долг, используя судно в качестве залога, — имеет историческое значение, но в современном мореплавании уже устарел. Она несла в себе риск для кредиторов, поскольку они могли потерять свои инвестиции в случае аварии или катастрофы во время плавания. Хотя в прошлом донный залог играл определенную роль в морском финансировании, сейчас он уже не является распространенной практикой и представляет интерес в основном для историков.
Вопросы и ответы
Что такое дно?
Дно — это морская сделка, при которой владелец судна берет деньги в долг, используя само судно в качестве залога. Свое название она получила от названия днища или киля судна. При таком раскладе, если во время плавания произойдет несчастный случай, кредитор может потерять одолженную сумму, поскольку судно, выступающее в качестве залога, может перестать существовать или быть повреждено. Однако при успешном завершении плавания заимодавец получает обратно основную сумму займа вместе с оговоренными процентами.
Практикуются ли донные сделки и сегодня?
Нет, в современном мореплавании донные сделки в основном устарели. В прошлом они были более распространены, когда парусным судам требовались срочные средства на ремонт или в чрезвычайных ситуациях, возникавших во время длительных плаваний. Однако из-за мошенничества и совершенствования методов судоходства донные сделки больше не используются в морской индустрии.
Что такое морской интерес?
Приморский процент — это процент, получаемый кредитором по займу, выданному на дно. Он может быть выше установленной законом процентной ставки. Кредитор принимает на себя риск потери суммы займа, если во время плавания произойдет авария или катастрофа. Если судно успешно завершает плавание, кредитор имеет право на получение основной суммы займа вместе с морскими процентами.
Чем отличается донное финансирование от обычного?
При обычном финансировании заемщик, как правило, несет постоянную ответственность по своим долгам. Однако в контрактах bottomry кредитор берет на себя ответственность, поскольку погашение кредита происходит только в случае успешного завершения плавания. Это означает, что заемщик не несет ответственности по долгу, если плавание не достигло пункта назначения или произошла авария. В сделках с донным кредитом риск несет кредитор.
Почему донный способ считается устаревшим?
Bottomry считается устаревшей прежде всего из-за распространенности мошеннических действий во время пика ее использования. Эта практика была сопряжена со значительными рисками для кредиторов, и мошенничество было обычным делом. По мере совершенствования практики перевозок и появления более надежных вариантов финансирования, использование донного кредита сократилось. Сегодня она представляет интерес в основном для историков как ностальгическая практика прошлого.
Каково историческое значение донника?
Донный промысел имеет историческое значение как форма морских финансов. Она дает представление о финансовых практиках и рисках, связанных с ранней морской торговлей. Сделки с боттомри были частью эволюции морской индустрии и играли определенную роль в финансировании парусных судов во время их плаваний. Однако с появлением более надежных способов финансирования и изменениями в практике судоходства донные сделки постепенно вышли из употребления.