Google вводит ограничения на предвыборные запросы в чатботе Gemini

Компания Google недавно объявила о введении ограничений на типы запросов, связанных с выборами, которые пользователи могут задавать ее чат-боту Gemini. Эти ограничения уже введены в США и Индии, где в ближайшее время пройдут выборы. Это решение стало частью усилий Google, направленных на то, чтобы избежать возможных противоречий и ошибок при внедрении своих технологий искусственного интеллекта.
Это решение последовало за тем, как в феврале Google решила удалить свой инструмент для создания изображений с помощью искусственного интеллекта из-за опасений по поводу исторических неточностей и спорных реакций. Изначально компания представила генератор изображений в рамках своего набора моделей искусственного интеллекта Gemini в рамках ребрендинга. Однако развитие генеративного ИИ, особенно в области создания изображений и видео, вызвало обеспокоенность по поводу дезинформации и фальшивых новостей, что побудило правительства рассмотреть вопрос о регулировании этой технологии.
В своем блоге под заголовком «Поддержка всеобщих выборов в Индии 2024 года» компания Google сообщила, что начала вводить ограничения на типы запросов, связанных с выборами, на которые будет отвечать Gemini. Компания подчеркнула, что стремится предоставлять высококачественную информацию и постоянно совершенствует меры защиты для таких запросов. Проявляя осторожность и ответственность в этом вопросе, Google стремится снять растущую обеспокоенность по поводу распространения дезинформации в период выборов.
Такие страны, как Южная Африка и Индия, также готовятся к своим национальным выборам. Чтобы решить проблему ненадежных инструментов искусственного интеллекта и потенциально неверных результатов, Индия обязала технологические компании получать одобрение правительства перед публичным выпуском таких инструментов. Кроме того, эти инструменты должны иметь соответствующую маркировку, указывающую на возможность получения неточных результатов. Появление общедоступных инструментов искусственного интеллекта привело к росту числа политических фейков, что потребовало от избирателей приобретения новых навыков, позволяющих отличать реальный контент от манипулируемого.
В Европе Европейская комиссия предприняла шаги по борьбе с дезинформацией с помощью ИИ, разработав рекомендации для платформ, работающих в этом регионе. Meta, материнская компания Facebook и Instagram, также выпустила собственную стратегию по борьбе с неправомерным использованием генеративного ИИ в контенте на своих платформах специально для Европейского союза.
Введение ограничений на запросы, связанные с выборами, в чат-боте Gemini от Google — это значительный шаг к обеспечению целостности информации в период выборов. Тщательно контролируя ответы, предоставляемые чат-ботом, Google стремится снизить риск распространения дезинформации и фальшивых новостей. По мере того как все больше стран будут решать проблемы, связанные с быстрым развитием технологий искусственного интеллекта, вероятно, будут и дальше разрабатываться нормативные акты и меры предосторожности для сохранения прозрачности и точности информации в демократическом процессе.

Важность борьбы с дезинформацией в период выборов

Решение Google ограничить выборные запросы в своем чат-боте Gemini подчеркивает острую необходимость борьбы с распространением дезинформации в период выборов. Развитие генеративных инструментов искусственного интеллекта сделало создание манипулируемого контента, в том числе глубоких подделок, которые могут обманывать избирателей и подрывать демократический процесс, проще, чем когда-либо.
Правительства и технологические компании признали настоятельную необходимость борьбы с дезинформацией. Примером регулятивных мер, направленных на обеспечение достоверности информации, является принятое в Индии требование о государственном одобрении и маркировке инструментов искусственного интеллекта. Руководящие принципы Европейской комиссии и стратегия Meta также демонстрируют приверженность борьбе с дезинформацией, генерируемой ИИ, в Европейском союзе.
По мере приближения выборов 2024 года растет обеспокоенность по поводу фальсификации выборов и распространения ложной информации. Очень важно, чтобы технологические компании несли ответственность за инструменты, которые они предоставляют, и внедряли меры, защищающие целостность демократического процесса. Ограничивая запросы, связанные с выборами, в своем чатботе Gemini, Google делает активный шаг к снижению рисков, связанных с неправильным использованием технологий искусственного интеллекта.

Будущее ИИ и выборов

Постоянное развитие технологий искусственного интеллекта создает как возможности, так и проблемы в контексте выборов. Хотя инструменты ИИ могут повысить эффективность и доступность, они также создают риски при неправильном использовании или манипулировании. По мере того как правительства и технологические компании продолжают решать эти проблемы, ожидается дальнейшая разработка нормативных актов и мер предосторожности в связи с меняющимся ландшафтом контента, создаваемого ИИ, в период выборов.
Просвещение избирателей о существовании и потенциальном воздействии манипулируемого контента, такого как глубокие подделки, имеет решающее значение. Продвигая медиаграмотность и навыки критического мышления, избиратели смогут лучше научиться отличать достоверную информацию от обманчивого контента. Кроме того, повышение прозрачности технологических компаний в отношении использования искусственного интеллекта в их платформах может способствовать укреплению доверия и подотчетности.
В заключение следует отметить, что решение Google ограничить использование предвыборных запросов в чат-боте Gemini подчеркивает важность борьбы с дезинформацией в период выборов. В то время как страны по всему миру готовятся к национальным выборам, необходимо внедрять правила и меры предосторожности для обеспечения целостности информации и защиты демократического процесса. Принимая ответственные меры по обработке ответов, предоставляемых чат-ботом, Google стремится внести свой вклад в обеспечение прозрачности и точности информации в цифровую эпоху.