История успеха Google

Возможно, нет большего свидетельства успеха Google ( GOOG ), чем тот факт, что он стал глаголом. Мы ищем информацию в Google точно так же, как пьем воду. Однако Google как компания вышла далеко за рамки поиска. В этой статье мы рассмотрим бизнес-модель и стратегии, которые сделали Google вместе с его материнской компанией Alphabet одной из самых успешных компаний в мире.

Ключевые выводы

  • Ключевым компонентом успеха Google является способность компании запускать прототип или бета-версию продукта и продолжать вносить улучшения с каждой итерацией.
  • Первоначальная бизнес-модель Google была сосредоточена на создании мощной поисковой системы, основанной на алгоритмах, которые помогают людям сортировать огромные объемы контента для получения точных результатов по каждому поисковому запросу.
  • Google монетизировал свои возможности поисковой системы через Google Adwords, онлайн-платформу, которая позволяет компании получать доход за счет рекламы с оплатой за клик.
  • Компания успешно запустила широкий спектр других продуктов и услуг, включая YouTube, Google Maps, Google Apps и Google Cloud.

Google укрощает море информации

Изначально компания Google создавала алгоритмы, помогающие людям быстро сортировать быстро растущее количество контента, размещаемого в Интернете. Вместо того, чтобы нанимать редакторов и исследователей для подбора ссылок по конкретным запросам, Google начал создавать алгоритмы, оценивающие индексируемый контент по определенным критериям.

К ним относятся новые концепции, такие как входящие ссылки из надежных источников, а также стандартные меры, такие как частота ключевых слов и заголовки страниц. Все эти части объединились в Page Rank, который определял, где сайт будет отображаться по определенному запросу.

Используя этот подход к оценке, Google смог выдать более точные результаты, чем многие из поисковой системой в Интернете.

Краткий обзор

По состоянию на январь 2020 года Google принадлежало 87,4% доли мирового рынка поисковых систем.

Монетизация поиска: AdWords

Запуск и последующие итерации алгоритма поиска задали метод, который Google привнес в каждый последующий продукт. Хотя они уже доказали свою успешность в создании прототипов и улучшений, Google изначально не зарабатывал много денег за то, чтобы иметь лучшую страницу поиска на рынке. За три года своего существования Google сделал первый шаг к монетизации своей позиции в поисковой сети, представив Google Adwords.

Изначально использовав модель цены за тысячу показов (CPM), когда рекламодатели платили за показы, а не за клики, Adwords поначалу не понравился. Опять же, Google начал настраивать и обновлять платформу Adwords точно так же, как итерации алгоритмов поисковой системы.

За три года Adwords превратился в автоматизированный аукцион объявлений с оплатой за клик, что принесло актуальность концепции цифровой рекламы. Google не просто сосредоточился на продаже рекламодателям рекламы по любому ключевому слову, а вместо этого предлагал релевантные объявления, которые приводили к увеличению количества кликов и доходов Google.

По сей день Adwords автоматически генерирует доход, который поддерживает деятельность Google. За Adwords последовал AdSense, который позволил любому, у кого есть веб-сайт, получить доступ к рекламным ресурсам Google, эффективно установив Google для доминирования в цифровой рекламе.

Стать цифровой электростанцией

Создав рекламный блок, дополняющий поиск, Google начал всерьез вводить новшества. Некоторые шаги были очевидны, например, публикация Google и приобретение цифровых активов, которые обеспечили бы больший Google Blogger (2003 г.) и Google Finance (2006 г.).

Однако Google также создал ряд сайтов и веб-приложений, которые изначально не были созданы для монетизации с помощью рекламы. Google Книги попадает в эту последнюю категорию, поскольку это хранилище книг в Интернете, в котором реклама играет очень небольшую роль. Точно так же рекламу трудно найти в Новостях Google, где в режиме реального времени собрана актуальная информация из тысяч источников новостей. Gmail (2004) начинался без рекламы и бесплатно, но новые версии дают пользователю выбор между бесплатным с рекламой или платным без рекламы. Первые версии всех этих сайтов были далеки от совершенства. Google разместил бета-версии, а затем позволил пользователям находить и определять приоритеты улучшений, которые будут включены в следующую версию.

Инновации в Интернете и за его пределами

Google продолжает увеличивать свои доходы от рекламы и улучшать сайты и услуги, которые приносят еще больший доход от рекламы. Многим из нас сложно вспомнить, каким был поиск до автозаполнения и мгновенных результатов, и это редкий адрес, который нелегко определить в Google Maps. Разумеется, постоянное улучшение флагманских продуктов — это основная практика бизнеса. Более интересным фактором в продолжающейся истории успеха Google является стремление к постоянным инновациям.

Google рассматривает инновации как часть миссии компании и дает своим сотрудникам возможность проявлять творческий подход. Так интернет-компания начала создавать носимые устройства, мобильные операционные системы, автомобили без водителя и возобновляемые источники энергии.

Деньги больше не являются главной заботой Google, поскольку их достаточно, чтобы капитальные вложения, необходимые для создания бета-версии, казались небольшими по сравнению с ними. Культура компании ориентирована на инновации первых, получение второй данных реального пользователя, и беспокоиться о монетизировать позже. Благодаря способности Google получать доход через AdWords, монетизация продукта довольно проста, если достаточное количество людей хотят его использовать.

Суть

Google состоит из двух основных компонентов. Один из них — это поисковая машина, которую предпочитает большинство людей в мире. Вторая — это рекламная сеть самообслуживания, которая получает доход от этой поисковой системы и множества цифровых активов, которыми владеет Google. Google использует этот доход для оплаты быстрого прототипирования новых идей, которые часто превращаются в новые источники дохода. Эта простая модель дала Google свободу выполнять проекты, которые он хочет, даже если окупаемость инвестиций (ROI) не сразу становится очевидной.

Тем не менее, у Google были неудачи. Например, Google Video был смыт с приобретением YouTube, а Google + — набег компании на социальные сети — постепенно упал. Будь то впечатляющая неудача или тихое отступление, факт неудачи не изменил модель Google, согласно которой прототип был переведен в бета-версию, а затем повторен на основе пользовательских данных. Если продукт не привлекает достаточно пользователей, его упаковывают в другой раз, и извлеченные уроки применяются к следующей идее. А у Google всегда есть следующая идея.