Чат-бот

Что такое Чат-бот?

Чат-бот – это компьютерная программа, которая имитирует человеческий разговор с помощью голосовых команд, текстовых чатов или и того, и другого. Чат-бот, сокращение от chatterbot, – это функция искусственного интеллекта (AI), которую можно встроить и использовать в любых основных приложениях для обмена сообщениями. Существует ряд синонимов для чат-бота, в том числе «разговорный бот», «бот», «чат-бот», «интерактивный агент» или «искусственный объект разговора».

Понимание чат-бота

Постепенное развитие технологий привело к увеличению числа предприятий, которые переходят от традиционных платформ к цифровым, чтобы взаимодействовать с потребителями. Удобство благодаря технологиям обеспечивается предприятиями путем внедрения методов искусственного интеллекта (ИИ) на своих цифровых платформах. Один из методов искусственного интеллекта, который все чаще применяется и используется, – чат-боты. Некоторыми примерами технологии чат-ботов являются виртуальные помощники, такие как Amazon Alexa и Google Assistant, и приложения для обмена сообщениями, такие как WeChat и Facebook messenger.

Чат-бот в использовании

Чат-бот – это автоматизированная программа, которая взаимодействует с клиентами как человек и практически ничего не стоит для взаимодействия. Чат-боты обслуживают клиентов в любое время дня и недели и не ограничены временем или физическим местоположением. Это делает его внедрение привлекательным для многих предприятий, у которых может не быть людских или финансовых ресурсов, чтобы сотрудники работали круглосуточно.

Чат-бот работает двумя способами: устанавливает правила и машинное обучение . Чат-бот, который функционирует с набором правил, ограничен в общении. Он может отвечать только на определенное количество запросов и словарный запас и настолько интеллектуален, насколько его программный код. Примером ограниченного бота является автоматизированный банковский бот, который задает вызывающему абоненту несколько вопросов, чтобы понять, что он хочет сделать. Бот мог бы сделать команду типа «Скажите, пожалуйста, что я могу сделать для вас, указав остаток на счете, перевод счета или оплату счета». Если клиент отвечает «баланс кредитной карты», бот не поймет запрос и продолжит либо повторять команду, либо передать звонящего помощнику-человеку.

Как работают чат-боты

Чат-бот, который функционирует посредством машинного обучения, имеет искусственную нейронную сеть, созданную на основе нейронных узлов человеческого мозга. Бот запрограммирован на самообучение, поскольку он знакомится с новыми диалогами и словами. Фактически, когда чат-бот получает новые голосовые или текстовые диалоги, количество запросов, на которые он может ответить, и точность каждого ответа увеличивается. В Facebook есть чат-бот с машинным обучением, который создает платформу для взаимодействия компаний со своими потребителями через приложение Facebook Messenger. Используя бота Messenger, пользователи могут покупать обувь Spring, заказывать поездку в Uber и беседовать о выборах с New York Times, которая использовала бота Messenger для освещения президентских выборов 2016 года между Хилари Клинтон и Дональдом Трампом. Если пользователь задал New York Times через приложение вопрос типа «Что нового сегодня?» или “Что говорят опросы?” бот ответит на запрос.

Чат-боты используются в самых разных сферах и предназначены для разных целей. Существуют розничные боты, предназначенные для выбора и заказа продуктов, боты для погоды, которые дают вам прогноз погоды на день или неделю, и просто дружелюбные боты, которые просто разговаривают с людьми, которым нужен друг. FinTech сектор также использует chatbots делать запросы и заявления потребителей финансовых услуг легче. Кредитор для малого бизнеса в Монреале, Thinking Capital, использует виртуального помощника для круглосуточной поддержки клиентов через Facebook Messenger. Малый бизнес, надеющийся получить ссуду от компании, должен только ответить на ключевые квалификационные вопросы, задаваемые ботом, чтобы иметь право на получение финансирования в размере до 300 000 долларов США.